Специалисты аналитического ресурса «Чек Индекс» провели исследование и выяснили, что россияне в 2023 году стали покупать косметику на 15 % реже по сравнению с предыдущим годом, пишет газета «Известия».

Снижение спроса на косметику связано с беспокойством потребителей о качестве товаров. Так, с 6 по 17 февраля на горячую линию Роспотребнадзора поступили 5 429 обращений. Большинство из них касались качества и безопасности парфюмерии, детской косметики, кремов, пены для ванн и моющих гелей.

Потребителей также интересовало, какую информацию должна содержать этикетка. Некоторые покупатели просили специалистов Роспотребнадзора помочь составить претензии в адрес продавцов — юристы помогли написать 145 жалоб. Самая частая причина претензий — отказ продавца вернуть деньги за плохой или товар без маркировки.

Чтобы не столкнуться с контрафактом, в Роспотребнадзоре посоветовали изучить упаковку — она должна быть аккуратной, а информация, нанесенная на этикетку, понятной. Кроме того, на парфюмерной продукции должна находиться маркировка в виде квадратного кода Data Matrix, который можно отсканировать с помощью приложения «Честный знак».

Источник: «Известия»