Большая часть таксистов не выполнила требования, которые вступят в силу 1 сентября. Только 25 % всех водителей получили необходимое разрешение на работу, сообщил союз «Цифровой мир» газете «Известия».

Что изменится

Разрешение необходимо таксистам, чтобы выполнить одно из требований федерального закона № 580 — обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика, которое защищает пассажиров на время поездки.

В перечень правил также входят определенный цвет автомобиля, который установлен в регионе (в Москве, например, белый с желтой полосой), и путевой лист с отметками о ежедневном медицинском и техническом осмотрах.

Что показывает статистика

Большинство разрешений получили сотрудники московских таксопарков — 600 тысяч человек. По мнению союза, в России отсутствует инфраструктура для самозанятых водителей, поэтому среди них разрешение есть только у 1,5 %.

Что будет, если не следовать новым правилам

С 1 сентября сотрудники ГИБДД получат право проверять у водителей полис страхования. В союзе предполагают, что у водителей в регионах его к тому времени не будет и многим придется сменить вид деятельности.

Меры, по мнению представителей Минфина, надежнее защитят пассажиров: например, страховая сумма за вред, причиненный жизни, повысится с 500 тысяч рублей до двух миллионов.

«Цифровой мир» направил главе кабмина Михаилу Мишустину письмо, в котором попросил отложить новые правила.

 

Закон «О такси» вышел в сентябре 2023 года. Документ разрешил получать водителям такси статус самозанятых, стандартизировал оформление авто и ввел региональные реестры и обязательное страхование. 

Уже в декабре СМИ сообщили об острой нехватке водителей. Они начали увольняться из‑за растущих затрат на автообслуживание, в том числе из-за госрегулирования сферы.

 

ситуация

«Вступил в силу закон «О такси» — в чем он заключается и что изменится для агрегаторов и водителей

 

Источник: «Известия»