Издание РБК узнало, что, как и сколько пьют молодые люди России. Согласно исследованию, зумеры (поколение Z) пьют меньше родителей, предпочитают более дорогой и качественный алкоголь или вообще безалкогольные напитки.

ЗАРУБЕЖНЫЕ ТРЕНДЫ

  • Молодежь пьет меньше, чем более старшие поколения. Если в 2001 году 72 % людей в возрасте от 18 до 34 лет систематически употребляли алкоголь, то в 2023 году показатель составляет 62 %. Главная причина — мода на здоровый образ жизни.
  • Люди, рожденные после 1980 года, готовы потратить на бутылку вина больше, чем старшие поколения.
  • Молодежь предпочитает слабоалкогольные и безалкогольные напитки. За счет этого сегмента покупателей в мире растут продажи коктейлей, легких вин, пива и сидров.
  • Представители поколения Z отмечают, как и где изготовили алкоголь, а также с использованием каких ингредиентов.

РОССИЙСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ

  • Более половины молодых людей до 25 лет не употребляют алкоголь, что сопоставимо с показателем среди лиц старше 61 года (52,9 %).
  • Россияне до 24 лет предпочитает пить пиво, вино, а из крепкого — коньяк, виски и ликеры. Пиво является самым популярным напитком, а водка занимает последнее место.
  • Представители поколения Z пьют на 20 % меньше алкоголя на душу населения, чем миллениалы в их возрасте из-за популяризации здорового образа жизни.
  • 30 % молодых говорят, что на рынке всегда есть необычные товары, которые они хотят попробовать, а каждый пятый (17 %) любит постоянно приобретать новинки.
  • Почти все опрошенные назвали популярность безалкогольных напитков. Зумеры менее терпимо относятся к чрезмерному потреблению алкоголя и активно выбирают альтернативы.

Кроме того, для представителей поколения Z важно, чтобы напитки, которые они потребляют, были высокого качества. Важную роль играют экологические аспекты, такие как органичность и устойчивость производства.

Полное исследование есть на сайте издания.

ПРОДУКТЫ

Безалкогольный алкоголь: Все о набирающем обороты тренде

 

Источник: РБК