В России стала популярна новая схема телефонного мошенничества, при которой злоумышленники пытаются получить доступ к личному кабинету «Госуслуг». Чаще всего на обман попадают пожилые люди, сообщает Негосударственный пенсионный фонд Сбербанка.

В чем заключается схема

Жертве звонит якобы сотрудник Пенсионного фонда России (ПФР) и говорит, что в общий стаж собеседника не вошло несколько месяцев работы. Чтобы восстановить стаж, нужно лично прийти на прием в свое отделение ПФР.

Как вычислить злоумышленников

При этом мошенники называют правильный адрес и номер отделения и предлагают выбрать дату и время посещения. Однако в данной схеме явный сигнал, что вам звонит аферист ― часто злоумышленники ошибочно называют Социальный фонд России (СФР) пенсионным. СФР был образован 1 января 2023 года в результате слияния Пенсионного фонда и Фонда социального страхования.

Онлайн подать заявление, по словам собеседников, нельзя, так как письмо со стажем жертвы поступило только в бумажном виде, поэтому необходимо личное присутствие. Заверяют, что с собой нужно принести пакет документов: паспорт, СНИЛС, ИНН, а запись на прием предлагают подтвердить через СМС.

В этом случае человеку под видом кода подтверждения приходит запрос на восстановление доступа к учетной записи «Госуслуг». Текст сообщения злоумышленники объясняют тем, что личная информация в ПФР устарела и ее нужно восстановить.

Что делать

Если вы сомневаетесь, лучше закончить разговор и самостоятельно позвонить по официальному номеру телефона в Социальный фонд России: 8-800-10-000-01.

Источник: пресс-служба Негосударственного пенсионного фонда Сбербанка.