Сервис онлайн-психотерапии «Ясно» провел исследование среди 540 практикующих психологов и выяснил, по каким причинам они обращаются за помощью к супервизору (профессиональный куратор, который сопровождает специалиста в области психотерапии).

34 % опрошенных работают уже 5–7 лет, еще треть — более 10 лет. Чаще всего они обращаются за помощью в выборе стратегии и методов терапии (72 % случаев), а также за супервизией, когда зашли в тупик в работе с пациентом (70 %).

Еще одной темой для обсуждения является проблема переноса (клиент бессознательно реагирует на психолога как на значимого человека из своего прошлого, например родителя) и контрпереноса (психолог невольно переносит переживания на своего клиента).

Каждая пятая супервизия происходит по причине затруднения в диагностике состояния клиента, а с сомнениями в собственной компетентности специалисты обращаются немного чаще — в 26,5 % случаев.

Треть опрошенных отмечает необходимость супервизии при работе с травмами. Реже обсуждаются вопросы удержания терапевтических границ (23,2 %), профессионального выгорания (12,2 %) и этические дилеммы (9,9 %).

Респонденты отметили, что за формальными запросами часто стоят потребности в стремлении к профессиональному росту, необходимости сверки своей работы с более опытным специалистом, потребности в поддержке и эмоциональной регуляции.

здоровье

5 онлайн-сервисов по подбору психологов

 

Источник: пресс-служба «Ясно»