В России популярность бюджетных седанов и хэтчбеков (сегмента B) достигла 41 % от всего рынка легковых машин из-за отсутствия альтернатив на фоне дефицита. Почти все продажи приходятся на Lada, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование аналитического агентства «Автостат».

Последний раз подобный спрос на машины категории B фиксировался в сентябре 2017 года, а в сентябре 2021-го — опустился до исторического минимума в 29,7 % из-за нехватки чипов, подчеркнула газета.

При этом на модели Lada Granta приходится 26,5 % всего рынка автомобилей, а на весь «Автоваз» — 37 %.

Запасов новых машин иностранных брендов в сегменте B почти не осталось, рассказал «Ъ» заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей холдинга «Авилон» Алексей Стариков.

Наибольшую долю рынка автомобилей сейчас занимают кроссоверы, но впервые с июля 2021 года она опустилась ниже 50 %. Среди лидеров в этом сегменте — китайские бренды Haval, Geely и Chery.

В ближайшее время изменений на рынке не будет, в том числе из-за ограниченного выбора машин, считает автомобильныйэксперт Владимир Беспалов. При этом параллельный импорт не может обеспечить достаточный объем поставок.

Источник: «Коммерсантъ»