Почти половина опрошенных учителей хотят развиваться в новых технологиях
Образовательный портал GeekBrains провел исследование и выяснил, чему, зачем и как учатся российские учителя.
Чему хотели бы научиться:
Так, 47 % опрошенных учителей планируют получить допобразование в ближайшее время, 17 % — учатся периодически, но хотят уделять этому больше внимания, а 16 % — активно развиваются и постоянно ищут новые источники знаний.
Более половины (63 %) учителей регулярно работают за компьютером, а мастерски владеют им только 7 %. Хорошо пользуются устройством — 53 %, хуже — 29 %. Каждый десятый (9 %) активно интересуется ИТ и хочет разобраться в этой теме.
Каждому третьему (30 %) преподавателю хотелось бы развиваться в области психологии, 25 % — в области развития личности, а 22 % — в направлении интеллекта и памяти. Для 35 % опрошенных очень важно их собственное общее развитие, а 29 % — нравится изучать конкретные темы.
Зачем учатся:
Для 40 % важно подобрать новые инструменты для работы, а для 42 % — начать применять интерактивные методики на своих уроках. 19 % хотят научиться работать с мотивацией своих учеников, а 12 % — составить для себя план развития в новой цифровой реальности. 22 % опрошенных полагают, что благодаря новым знаниям они смогут работать дистанционно. 16 % — надеются увеличить доход, 13 % — остаться в тренде, а 5 % — получить повышение в должности.
Как учатся:
39 % респондентов уверены, что могут овладеть всеми навыками самостоятельно. Каждый пятый (23 %) уже учится онлайн: по видео (22 %), по комплексным онлайн-программам (9 %) , на марафонах (9 %), на YouTube и в соцсетях (8 %), по электронной почте и в мессенджерах (4 %). Еще 14 % учителей регулярно читают книги и статьи.
25 % преподавателей требуется помощь в структурировании материалов, а 23 % — нужна помощь наставника для разрабора практических заданий.
В опросе GeekBrains участвовали более 17 000 учителей по всей стране от 18 до 55 лет. 90 % из них — женщины.
Источник: пресс-служба GeekBrains