«По сути это вездеход»: Land Rover Defender 2008 и 2012 годов из Петербурга
Брутальные старомодные «британцы» петербургской пары
В рубрике «Машина недели» мы рассказываем о необычных автомобилях горожан — восстановленных машинах со сложной судьбой, раритетных моделях, современных электромобилях, классике немецкого автопрома, американских маслкарах и дедовых «копейках».
В семье архитекторки и владелицы кофейни «Своя комната» Лизы Аршиновой и директора Музея советских игровых автоматов и петербургского отделения яхтенного сообщества «Сила ветра» Игоря Ковалевского сразу два автомобиля Land Rover Defender: трехдверный и пятидверный 2008 и 2012 годов выпуска соответственно. Ребята рассказали «Большому Городу», какие эмоции им доставляют брутальные старомодные «британцы» (у которых во время дождя иногда протекает кузов) и как они помогают им в работе и путешествиях.
Автор: Анна Коварская
Фотограф: Виктор Юльев
Марка
Land Rover
Модель
Defender 90
Defender 110
Год выпуска
2008 год
2012 год
Объем двигателя
2,4 л
Мощность
122 л. с.
Максимальная скорость
150 км/ч
Land Rover Defender 90 достался Лизе Аршиновой в наследство от отца вместе с кофейней «Своя комната», которая находится в Коломне на улице Декабристов. Наверное, от отца Лизе передалась и любовь к Defender как к символу некой свободы. На «британце» 2008 года выпуска Лиза ездит уже шесть лет. У машины нестандартная комплектация: продольные смотровые окна, которые добавляют шарма и света в салоне, люк и стильная кожаная отделка, подогрев сидений и лобового стекла. У правого зеркала заднего вида установлен шноркель, добавляющий машине шарма, — это пластиковая черная труба, которая позволяет двигателю работать под водой. Машина ездит на дизельном топливе и разгоняется до 130 километров в час, но начинает громыхать и трястись из-за своей необтекаемой формы, поэтому комфортная скорость, по словам Лизы, — до 110 километров в час, тогда остается ощущение безопасности.
Лиза Аршинова
— Со стороны можно подумать, что брутальный старомодный «Дефендер» — мужская марка. Но я не согласна — сразу вспоминаю фотографию, на которой за рулем «Дефендера» сидит английская королева. И я ее понимаю: мне очень спокойно за рулем моей машины, возникает чувство, что это «твоя вещь». Я в ней всегда дома, это мой safe space. При этом нельзя назвать машину комфортной — ей достаточно сложно управлять, даже руль крутить сложно, хотя есть гидроусилитель. Из-за большого диаметра колес сложно выжимать передачи и сцепление, заднюю передачу особенно — я миниатюрная, и мне приходится помогать себе всем телом. Машина не маневренная. Да, она короткая, это облегчает парковку, но нельзя забывать о том, какая она широкая. Но это все неважно. Важно, что я чувствую себя в ней надежно.
Пятидверный Land Rover Defender 110 Игорь Ковалевский купил два года назад у своего знакомого. Про автомобиль Игорю рассказала Лиза, с которой они тогда только познакомились; он обошелся в 850 тысяч рублей. Автомобили Лизы и Игоря очень похожи (это одна и та же модель), различаются они длиной рамы — 90 дюймов у Лизы и 110 дюймов у Игоря — и комплектацией.
Раньше у Игоря были маленькие купе и седаны — удобные и маневренные, но не доставляющие эмоций. А этот автомобиль понравился с первого взгляда: «Помню, мы с товарищем едем на „Дефендере“, он мне рассказывает, что с автомобилем не так, извиняется за какие-то неполадки, а я уже понимаю, что это моя вещь», — говорит Игорь.
Игорь Ковалевский
— «Дефендер» — автомобиль с кучей компромиссов, владельцу приходится со многим мириться. В моей комплектации, например, нет кондиционера. У всех моделей Land Rover Defender серийного выпуска до 2016 года нет подушек безопасности. У «Дефендеров» с завода свои нюансы — например, они протекают при сильном дожде, и моя машина не исключение. Когда идет сильный дождь, мне на ноги капает. Но это все ничто по сравнению с радостью и эмоциями, которые доставляет автомобиль. Это классная вещь, которой нравится владеть и пользоваться. Это не стремление выделиться, быть не похожим на других, типа «у меня тачка протекает, а я все равно на ней езжу!». Ты просто принимаешь недостатки машины как данность. Это внутреннее ощущение.
Со стороны может показаться, что иметь в семье две почти одинаковые машины — странная идея. Но оба «Дефендера» ребята используют для работы. Игорь — директор петербургского отделения яхтенного сообщества «Сила ветра», а эти автомобили просто идеальны для того, чтобы перевозить с их помощью яхты и катера. На автомобиле Игоря есть еще и фаркоп. По сравнению с Лизой, которая использует машину в основном в городе, Игорь ездит много — например, часто возит лодки в Москву и обратно, в год проезжает около 20 тысяч километров.
Игорь Ковалевский
— Когда я два года назад купил автомобиль, у меня буквально через неделю сломался датчик EGR. Вернее, это потом стало ясно, а сперва автомобиль просто перестал ехать и начал жутко дымить. Я добрался до фирменного сервиса, и две недели машину не могли починить — просто не знали, что с ней делать. Товарищи посоветовали ремонтную мастерскую в Пушкине, и с тех пор мы с Лизой ремонтируем наши автомобили только там. В мастерской работают ребята, которым мы доверяем, они нам близки по духу, у них, как и у нас, есть любовь к марке Defender. Это часть их жизни, они горят этими тачками и даже делают для них некоторые комплектующие. Когда мы улетаем на яхтинг, всегда стараемся отвезти наши машины в пушкинский сервис, несколько недель их проверяют и чинят. Еще мы состоим в нескольких чатах, где общаются владельцы «Дефендера», — как из России, так и из Европы. В заграничном чате люди более эмоциональны, не стесняясь, делятся восторгами по поводу своих машин.
«Дефендер» неприхотлив, главное — контролировать его состояние и вовремя делать ремонт. Например, обязательно следить за уровнем масла в коробке передач и раздаточных механизмах. В классических авто масло в двигателе можно годами не менять, «Дефендер» — это тачка-внедорожник, у нее много дополнительных узлов и агрегатов, куда надо регулярно добавлять масло. И раз в год, как на военных автомобилях, нужно подкрашивать элементы рамы и подвески, чтобы не было ржавчины. Места стыковок разных металлов подвержены сильной коррозии, это слабое место всей серии. Денег на ремонт, по словам Игоря, уходит примерно столько же, сколько и на техническое обслуживание среднего автомобиля: ТО каждые 6–10 тысяч километров обходится примерно в 8 тысяч рублей, на ремонт уходит по 50–100 тысяч рублей в полгода. «Дефендер» — это машина-конструктор, многие узлы и агрегаты подходят от других автомобилей без переделок. Например, можно установить педали от уазика, от «Газели» или «Гелендвагена».
Лиза Аршинова
— «Дефендер» — очень вместительный автомобиль, особенно модель 110, как у Игоря. В ней много места для туристических пенок и всего необходимого для путешествий, в пути мы можем заночевать в машине. Мы любим путешествовать на «Дефендере», это всегда приключение. Зимой ездим на природу, по лесам или на замерзший Финский залив. Главное предназначение «Дефендера» — поездки по бездорожью, это по сути вездеход. Ты всегда можешь заехать на горку, переехать через речку, взять препятствие или вытащить кого-то на прицепе. Каждая поездка — новый шанс понять, на что способна машина. Последний раз на «Дефендере» Игоря мы ездили на Белое море, а в будущем хотели бы доехать и до Европы.