В рубрике «Машина недели» мы рассказываем о необычных автомобилях горожан — восстановленных машинах со сложной судьбой, раритетных моделях, современных электромобилях, классике немецкого автопрома, американских маслкарах и дедовых «копейках». В новом выпуске — ярко-желтый Chevrolet Corvette Sting Ray 1975 года. Его владелец — петербуржец Андрей Марков — рассказывает, как купил машину по фото в интернете, восстановил и вот уже восемь лет использует спорткар только для автопрогулок по выходным.

Автор: Анна Коварская
Фотограф: Виктор Юльев

Марка

Chevrolet

Модель

Corvette Sting Ray С3

Год выпуска

1975

Объем двигателя

5,7 л

Мощность

200 л. с.

Максимальная скорость

200 км/ч


Любовь к американским автомобилям у Андрея Маркова возникла еще в детстве во время просмотра американских боевиков. Первую такую машину он приобрел совместно с отцом в 2005 году, когда жил в Архангельске. Это был Cadillac DeVille 1992 года. Пока Андрей учился — сначала на автомеханика 4-го разряда, а позднее на автоинженера в Архангельском государственном техническом университете, — он сменил множество классических американских машин: Ford Mustang 1979 года, Chevrolet Monza 1980-го, Ford LTD Crown Victoria 1981-го и Chevrolet Impala 1969-го. Автомобили хранились в боксе, арендованном на местном мясокомбинате. Постепенно Андрей приобретал навыки ремонтника и даже организовал автоклуб, куда приглашал владельцев ретромашин. Последнее приобретение в коллекции — Chevrolet Corvette Sting Ray С3 1975 года выпуска, который был куплен восемь лет назад.

«Корвет появился у меня в 2014 году, когда я еще жил в Архангельске. На тот момент у меня было два больших брутальных ретроавтомобиля Cadillac, оба 1975 года выпуска — Eldorado и DeVille, как в фильме „Брат 2“. Появилось желание порадовать себя. Захотелось других форм, не квадратных, а более плавных, „женственных“. Чтобы машина выделялась на дороге и была яркая. Корвет я увидел в интернете на автосайте: двухместный, небольшой, с огромным капотом, коротким багажником, классными „гитарными“ формами броского желтого цвета. Я сразу понял — мое. Я подумал: „Что бы там ни было, мы это починим“. Машина была не на ходу, ее привезли на эвакуаторе из другого города, покупка обошлась в пределах миллиона рублей. Сразу было ясно, что автомобиль возрастной и будет требовать много внимания, любви и финансов».

Chevrolet Corvette — заднеприводный спортивный автомобиль, который компания General Motors выпускает с 1953 года. Машина Андрея принадлежит к третьему поколению корветов. Особенности — пластиковый кузов, не подверженный коррозии, и съемная крыша из двух частей, которую легким движением руки можно снять за полминуты и спрятать за сиденья. Когда заводишь автомобиль, фары поднимаются, и со стороны кажется, будто машина открывает глаза. Это спорткар для летних прогулок, в России его желательно использовать с апреля по октябрь.

Андрей — технический директор в компании по ремонту спецтехники, поэтому имеет возможность бесплатно хранить машину на крытом паркинге. На текущий ремонт и контроль он тратит несколько часов в неделю. Ремонтирует сам, умеет делать все, кроме сварочных и малярных работ, и называет себя «реставратором-энтузиастом». Коллеги по цеху помогают с радостью.

«В Петербург я переехал в 2016 году, когда корвет был уже полностью отремонтирован. В общей сложности в него вложено больше 2 миллионов рублей и тысячи человеко-часов. При покупке восемь лет назад я проделал очень много работы по восстановлению. Я перебрал и отрегулировал двигатель, автоматическую коробку передач, подвеску. Снял с рамы кузов и восстановил его, саму раму подварил и покрасил. Выхлопную систему поставил новую. Электрику, в том числе стеклоочистители и стеклоподъемники, и освещение привел в соответствие с заводскими схемами. Это было непросто. Из-за того, что кузов пластиковый, к каждой лампочке подходят по два провода, плюс и минус, в отличие от обычных машин, где провод один. Штатную войлочную шумоизоляцию заменили на гигроскопичный современный материал.

У машины рамная конструкция. Это одна из фишек американских спорткаров. Из минусов — из-за рамной конструкции происходит утяжеление машины и повышение расхода топлива. В городе корвет расходует 20–35 литров на 100 километров в зависимости от интенсивности езды, на трассе ест около десяти литров. Машины с рамными конструкциями по сравнению с безрамными, где кузов несущий, потребляют топлива на 10–15 % больше. Но среди владельцев американских машин с многолитровыми двигателями не принято говорить о расходе топлива. У меня был Cadillac объемом двигателя 8,2 литра, в городе он ел 40 литров на 100 километров. И это нормально.

Также в 2014 году был частично перешит салон, он был однотонный бежевый и немного скучный. Нельзя было отходить далеко от оригинала, эти машины не любят сильный тюнинг, и в мастерской сделали деликатные вставки из коричнево-рыжей кожи «под змею»».

Родной цвет корвета был нежно-лимонный, для истории его оставили нетронутым на колесных дисках. Почти сразу после покупки машину перекрасили. Новый желтый цвет нашли в палитре Lamborghini, кузов заиграл новыми красками. В почти 50-летней машине нужно постоянно следить за текущими показателями: проверять уровень технических жидкостей, давление в шинах, контакты. Уже начинают появляться неисправности, которые устраняли восемь лет назад. Например, требует внимания система охлаждения, хотя радиатор поменяли в прошлом году. Постоянно нужно следить за температурой и показателями приборов, которых в этом спортивном автомобиле много. Кроме спидометра и датчика уровня топлива, как во всех американских авто, есть показатель давления масла, температуры двигателя и даже амперметр, то есть видно, заряжается аккумулятор или нет. И еще редкая вещь для американских машин — тахометр, на котором можно увидеть обороты двигателя.

«Из минусов — корвет тесный, при росте 180 сантиметров мне не выпрямить ноги до конца. Наклон спинки сиденья не регулируется. Машина шумная. Раньше уши закладывало на определенных оборотах, а после того, как я установил пламегаситель, езда стала более комфортной. В машине нет багажника в привычном его понимании, место есть только для съемной крыши и небольшой сумки. Из-за пластикового кузова на неровностях дороги корвет „играет“. Скрипит, иногда дребезжит. Но это все ерунда по сравнению с эмоциями, которые дарит машина. Для меня это большая, дорогая красивая игрушка. Для души, для кайфа, для драйва. Я испытываю восторг от осознания того, что вот она стоит и я могу сесть за руль, повернуть ключ зажигания и поехать. Она меня будто всегда поджидает. Это машина-праздник, автомобиль выходного дня. Корвет разгоняется до 200 километров в час, но я больше 160 не езжу, почти пятидесятилетнюю машину нужно беречь. Это неписаные правила для ретроавтомобилей. Такая вещь не для гонок. И не для каждодневного использования — на неделе катаюсь редко, только если выдалась классная погода и хочется прокатиться, поднять себе настроение».

Все нужные для ремонта запчасти и детали Андрей покупает на eBay — например, лобовое стекло, которое треснуло в прошлом году. За последние полгода время доставки сильно увеличилось, посылки из Америки можно ждать до шести месяцев, из-за санкций иногда приходится оплачивать заказ с помощью биткоинов. В Петербурге детали Андрей почти не покупает, чаще всего они неоригинальные. Недавно на том же eBay удалось найти оригинальный олдскульный радиоприемник, который обошелся в 25 тысяч рублей. Пока магнитолу ремонтируют, Андрей возит с собой музыкальную колонку и громко слушает хип-хоп или рок-н-ролл.

«Мой корвет — это эксклюзивная машина. По Невскому нет-нет, а какой-нибудь „Ламбо“ да проедет. А желтый корвет в Петербурге — он такой один! С этой машиной я живу уже больше, чем с бывшей женой, слышу и чувствую корвет. И он отвечает мне взаимностью. Я с ним даже поговорить могу. Для меня машина — объект обожания».

«За рулем я привык видеть реакцию прохожих и водителей — равнодушных нет. Когда еду на корвете, вокруг всегда улыбки. И я рад, что автомобиль поднимает людям настроение. Если кто и завидует, то молча, никогда никто мне не показывал средний палец, всегда вверх летит большой — мол, крутая тачка, чувак! Часто вопросы задают, иногда прямо на светофоре — если вежливо, отвечаю подробно и развернуто. Перед поездкой выбираю определенный дресс-код: американский стиль 70-х. Никаких спортивок или кроссовок, это моветон, как и ковбойские шляпы или гавайские рубашки, корвету это не подходит. Но ремень с пряжкой и казаки из змеиной кожи надеваю, тем более что они классно сочетаются с салоном. И с моим мироощущением тоже. Машина — это мое хобби. Но есть еще автомобили, которыми я бы хотел владеть и поработать с ними. Моя мечта — Cadillас 1959 года».