«Головоломка 2»: Тревожность, бездна сарказма и рекордные сборы
Пособие по саморефлексии для всей семьи
Итак, «Головоломка 2» откликнулась всем — получившая «Оскара» за лучший оригинальный сценарий и лучший анимационный полнометражный фильм в 2016 году, Inside Out вернулась с продолжением и уже официально стала самой кассовой лентой в 2024 году, обогнав вторую «Дюну». Суммарные кассовые сборы мультфильма превысили отметку в 724 миллиона долларов, сообщает Variety.
«Головоломка 2» / Inside Out 2
РЕЖИССЕР
Келси Манн
Длительность
1 час 35 минут
СТУДИЯ
Pixar
В экосистеме «Головоломки» появляются новые герои. В первой части мы знакомились с девочкой Райли и ее базовыми эмоциями: Радостью и Грустью, Страхом, Брезгливостью и Гневом. Эмоции помогали девочке справиться с переездом в другой город и разлукой с друзьями детства, а лейтмотивом звучала простая мысль: радость невозможна без грусти, и наоборот.
В 2024 году с нами та же Райли — и ее пубертат. Девочка делает успехи в хоккее и попадает на летние сборы со старшеклассниками, на кону — зачисление в крутую команду. Так на сцене, точнее в «Головном отделе», появляются Тревожность, Стыд, Зависть, Хандра и Ностальгия, которые постепенно захватывают власть, блокируя базовые эмоции и буквально помещая их в чулан с Самым Страшным Секретом, стыдным крашем из компьютерной игры и персонажем из детского мультика.
Кажется комфортным, что сюжетно вторая часть повторяет первую, в Pixar задались целью не поучать зрителя, но провести его за руку по метафорической вселенной личности. Поэтому нас ждет серьезная перемена, проблема, осознание и решение. Попутно раскрывается важная тема формирования убеждений, которые, в свою очередь, формируют личность, а в противовес — механика формирования ложных убеждений и ложного «я».
До появления новых эмоций в «Головном отделе» все работает как часы: Радость на правах босса блокирует «ненужные» воспоминания о промахах, а Райли убеждена, что она — хороший человек. Когда за пульт встает Тревожность, в голове героини крутятся лишь сотни неудачных сценариев, и временный захват власти заканчивается настоящей панической атакой. Преодолев Поток сознания и Бездну сарказма, разблокировав тысячи воспоминаний, Радость мудро заключает: «Не нам решать, какой быть Райли». Возможно, сценаристы студии и правы, и не стоит давать эмоциям брать над нами верх. Но в одном с ними точно согласны многие: чем мы взрослее — тем меньше радости.
Фотографии: Walt Disney Studios