Почему «Джокер: Безумие на двоих» никому не нравится
Самый обсуждаемый фильм о преступлении и покаянии человека, который смеется
«Я тебя породил, я тебя и убью!» — видимо, так подумал Тодд Филлипс и сделал продолжение «Джокера», которое с треском провалилось. Хоакин Феникс опять сыграл грустного клоуна, а Леди Гага — его фанатку. Почему «Джокер: Безумие на двоих» никому не нравится — разбирается наш критик Артур Завгородний.
«Джокер: Безумие на двоих» / Joker: Folie à Deux
режиссер
Тодд Филлипс
В ролях
Хоакин Феникс, Леди Гага, Брендан Глисон, Стив Куган
Вдохновившись классикой Скорсезе, режиссер Тодд Филлипс превратил кинокомикс в мрачную драму о городском сумасшедшем. «Джокер» вызвал небывалый резонанс и был обласкан не только прессой, но и публикой. Даже далекие от комиксов зрители остались в восторге. Потом режиссер получил полную креативную свободу и сделал с продолжением фильма что хотел и как хотел.
«Джокер: Безумие на двоих» начинается с дурдома, где сидит Артур Флек, застреливший в прямом эфире популярного телеведущего. Народ взбунтовался, увидев в отверженном артисте символ то ли анархии, то ли революции. Но злой клоун даже не думал рушить этот безнадежный мир, поэтому так и остался жалким дурачком в застенках, который ищет внимания и понимания.
Теперь Флека ждет самый гуманный суд в мире, где его либо признают психом, либо приговорят к смертной казни. В больнице он встречает блондинку по имени Ли, которая без ума от Джокера. Герой влюбляется в красотку, как только она приставила палец к виску, изображая выстрел. Артура наконец-то заметили и полюбили.
История с судом и психушкой чередуется с фантазиями Флека. Музыкальные сцены — это мечты героя, его отчаянное желание вырваться из бессмысленного бытия. Охранники унижают исхудавшего страдальца, а адвокат призывает общество признать его сумасшедшим, дескать, виноват в преступлениях Джокер. Песни и пляски придают вялому рассказу праздничных красок, но эта театральщина лишь тормозит и без того скучный сюжет. Зато теперь мы знаем, что Флек не только бездарный комик, но и ужасный певец.
Травмированный человек с фантазиями оказывается перед судьбоносным выбором. Кто же он — Артур Флек или Джокер? Сдуревший юморист или буйный маньяк? Не случайно в мультяшном прологе он борется с собственной тенью. Вот как выглядит настоящее безумие на двоих.
Но как бы то ни было, загадка века — вовсе не дело забитого артиста, а решение режиссера превратить криминальную драму в романтический мюзикл в духе «Ла-Ла Ленда» и «Поющих под дождем». Причем новый «Джокер» скорее похож на разговор с врачом, как в конце хичкоковского «Психо», где зрителю объясняют метаморфозы убийцы и его отношения с матерью.
Жизнь Артура Флека — действительно трагедия. Люди любят превращать чужую драму в шоу. Мы одержимы мифами, придумываем себе кумиров и делаем из них мучеников. Но маленького замученного человека никто не замечает. Остается лишь смыть клоунский грим и молча встретить смерть, ведь ему нечего сказать этому бренному миру, где каждый обманываться рад.
Фотографии: Warner Bros.