В 2018 году игровая студия Mundfish (Кипр), основанная выходцами из России Артемом Галеевым, Робертом Багратуни, Евгенией Седовой и Олегом Городишениным, анонсировала шутер Atomic Heart. Игра сразу же получила статус одной из самых ожидаемых, учитывая, что русскоязычная игровая индустрия в широких кругах известна разве что франшизой S.T.A.L.K.E.R. по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» и серией игр Metro по книгам российского писателя Дмитрия Глуховского (признанного властями РФ иноагентом). За пару дней до официальной даты релиза, назначенного на 21 февраля, Atomic Heart слили на зарубежные торренты — что тоже в чем-то успех.

Рассказываем, почему Atomic Heart удалась и почему в нее все-таки стоит поиграть. В роли игрока — Богдан Музыченко.

Автор: Богдан Музыченко

Atomic Heart


Создатели

Mundfish

Дата выхода

21 февраля 2023 года

Где купить

за рубежом — Steam (59,9 доллара), в СНГ — VK Play (1 499 рублей)

«Скайнет» выходит на охоту

Водная прогулка

Действие Atomic Heart разворачивается в альтернативной реальности 50-х годов — СССР не то что не развалился, а даже цветет и пахнет — академик Дмитрий Сеченов, один из ключевых персонажей игры, в 1936 году изобрел нейрополимер, который впоследствии позволил разработать множество роботов-помощников, взявших на себя весь ручной труд и обеспечивших советским людям процветающее будущее.

В 1948 году ученый разрабатывает нейросеть «Коллектив», которая связывает роботов между собой коллективным разумом, а еще через некоторое время выпускает вторую версию нейросети, позволяющую связать разум человека и робота с помощью полимерного имплантата — этот проект получил название «Мысль».

Россия будущего

Утопия прерывается в 1955 году, когда на секретном «Предприятии 3 826» происходит сбой в работе «Мысли», и роботы восстают против сотрудников завода. С этого момента в действие вступает майор разведки по особым поручениям Сергей Нечаев, роль которого возьмут на себя игроки. Он находится в прямом подчинении у Сеченова и выполняет любые его указания. В данном случае Нечаев должен разобраться в причинах восстания машин против людей и не допустить, чтобы катастрофа вышла за пределы «Предприятия 3 826».

Смесь BioShock и Resident Evil

Может показаться, что Нечаев устал, но это не так

После относительно томительного ожидания, ходьбы по начальным локациям и созерцания процветающего коммунистического мира игрока наконец-то вбрасывают в гущу событий и дают опробовать первое оружие — топор, а также противников, против которых этот топор можно применить — вышедших из-под контроля людей андроидов. Боевая система в Atomic Heart реализована очень приятно: игроку доступны слабая и сильная атаки, а также уклонение, потому что роботы довольно юркие и больно дерутся.

По законам качественного шутера роботам можно отрубить ноги, руки, голову и даже разрубить пополам. Следы ударов прорисованы максимально реалистично.

Скринкаст: «Большой Город»

В злополучном подземном комплексе 3 826 в руки игрока попадает первый в игре огнестрел — дробовик. Получив его, не стоит особенно радоваться — патронов всегда будет не хватать, и придется постараться, чтобы отыскать их. Конечно, можно получить рецепт и скрафтить их, но на это также уйдет некоторое время, так что советуем экономить запасы и чаще пользоваться старым добрым «пожарником».

Сохранить игру в меню нельзя — для этого предусмотрены специальные безопасные комнаты, где не достанут противники. Здесь также можно пополнить снаряжение, улучшить оружие или что-то скрафтить и получить немного ресурсов из ящика. Почти такая же система комнат была реализована в серии игр Resident Evil, но ругать Mundfish за возможное вдохновение референсом считаем делом глупым, ведь сделано все хорошо.

В игре также есть прокачка девайса Нечаева — полимерной перчатки со встроенным искусственным интеллектом. Эту перчатку вы будете использовать в игре практически постоянно — например, для выведения из строя или уничтожения роботов, открытия замков на дверях и отвлечения камер наблюдения.

Порадовало в Atomic Heart и наличие разнообразных головоломок — разработчики постарались привнести интерактивные элементы в любой процесс, чтобы сделать его менее скучным. В качестве примера можно привести несколько разновидностей дверных замков, а также встретившееся автору лазерное реле, которое нужно настроить для подачи питания на лифт.

Безопасная комната, системы прокачки перчатки и крафта

Для перемещения по локациям игрок должен использовать элементы паркура — в распоряжении игрока будут различные выступы и балки, по которым можно прыгать и карабкаться.

В целом геймплей Atomic Heart очень уж сильно напоминает серию игр BioShock, первая часть которой вышла аж в 2007 году — и в Atomic Heart это заимствование реализовано хорошо, что не может не заслуживать похвалы.

«Оно живое»

Семен Трескунов?

Казалось бы, часто у подобных проектов находятся какие-то изъяны — в геймплее, сюжете или графическом изображении, но даже в последнем случае Atomic Heart держит планку. Автор запускал игру на настройках, идущих после «Ультра» и обозначенных как «Атомные», и не заметил ни просадок частоты кадров, ни одного бага, ни пресловутого «мыла» на экране. Изображение передается четко, ровно и очень плавно, а игровой мир радует своей детализацией, освещением и прорисовкой.

Отдельно обращаем внимание на проработку лиц персонажей — они сделаны суперреалистично: губы двигаются в такт произносимым словам, мимика подается на кинематографическом уровне. Достойно для игрового дебюта Mundfish.

Выводы

Понравилось

  • Интересный и разнообразный геймплей (в игре целая куча противников, каждый имеет свою модель поведения).
  • Затягивающий и как будто небанальный сюжет (узнаем, пройдя игру целиком).
  • Гиперреалистичная графика.
  • Отсутствие багов и отличная оптимизация.
  • Интересный сеттинг (альтернативное прошлое России) и отсутствие других игр, которые могли бы предложить подобный игровой опыт.

Не понравилось

  • Затянутый пролог, во время которого буквально ничего не происходит (по ощущениям, его прохождение заняло 15–20 минут).
  • Отсутствие возможности выбрать сложность в контексте ресурсов (например, чтобы на легкой сложности у игрока было меньше проблем с поиском патронов; этот вывод может оказаться ошибочным, так как он сделан на основе первого опыта).

Фотографии: Mundfish