Радиостудия, винил, 80-е и маньяк: Обзор приключенческой инди-игры Killer Frequency
В поисках Свистуна
Приключенческая инди-игра Killer Frequency британской студии Team17 Digital вышла буквально на днях, 1 июня. Главным героем выступает ведущий радиостанции Форрест Нэш, которому предстоит спасать жителей города от загадочного убийцы — Свистуна.
Автор: Богдан Музыченко
Редактор «Большого Города» Богдан Музыченко прошел тайтл и рассказывает, почему в него стоит поиграть.
Killer Frequency
Создатели
Team17 Digital
Дата выхода
1 июня 2023 года
Где купить
в Steam (примерно за 762–957 рублей)
Xbox (примерно за 1 662–2 027 рублей)
PSN (примерно за 1 662–2 027 рублей)
Nintendo Switch (примерно за 1 662–2 027 рублей)
Спаси их всех — или убей
Действие Killer Frequency разворачивается в маленьком американском городе Галлоус-Крик на Среднем Западе страны в поздние 80-е. Главный герой — Форрест Нэш — работает на местной радиостанции «Крик», аудиторией которой выступают всего примерно тысяча местных жителей. У Нэша есть напарница по имени Пегги, которая также является продюсером протагониста.
Первым нашим собеседником, позвонившим на радио, становится оператор экстренной службы. Она сообщает о присутствии в городе серийного убийцы под псевдонимом Свистун. Изначально он действовал в 50-е годы и перебил кучу горожан, но, когда полиция все-таки настигла его, маньяк якобы покончил с собой — и затем долгое время считался погибшим, прежде чем объявиться вновь.
Полиции в городе, как назло, не осталось — всех перебил маньяк, — поэтому оператор службы спасения уезжает, обещав привезти подкрепление, а на это время взваливает обязанности отвечать на звонки по номеру 911 на Нэша и Пегги.
Практически всю игру нам придется простоять за радиопультом, отвечать на звонки слушателей и вести с ними диалоги на разные темы — в том числе спасать жителей города от смерти. Их судьба полностью находится в руках игрока: во время дискуссий можно выбирать варианты ответов, и, если ошибиться, собеседнику может сильно не поздоровиться.
Постепенно раскрывая сюжет, разработчики позволяют игроку выходить из студии и посещать другие помещения радиостанции, в которых придется искать различные квестовые предметы, а также пластинки, так что пульт наскучить не успеет. Если же это все-таки произошло, параллельно с разговорами со слушателями можете побросать скомканные листы бумаги в мусорное ведро, над которым заботливо установлено баскетбольное кольцо.
Ближе к концу сюжет Killer Frequency переворачивается с ног на голову: то, что казалось вам очевидным, им быть перестает, и раскрываются новые детали произошедшего, все больше нагнетающие интерес. В финале же вы грустно размышляете, почему не удалось спасти того или иного персонажа. Это как раз таки тот эффект, которого игра и добивалась, и хорошо, что он получился — за счет отлично озвученных героев, прекрасно поставленной драматургии и необычных сюжетных поворотов.
Симулятор радиоведущего
Killer Frequency начинается с обучения управления радиопультом: игроку показывают различные кнопки, объясняют их назначение, знакомят с различными фишками — как вставлять кассету и прослушивать ее, как проигрывать виниловые пластинки и так далее. При этом большинство опций несут чисто декоративную функцию. Например, включение заглавной мелодии перед началом радиоэфира — ей можно пользоваться, но не обязательно — продюсер ругаться не будет. Это не отменяет того, что игроку нужно ставить песни по просьбе слушателей, включать в эфире рекламные кассеты и отшивать назойливого владельца пиццерии, который из кожи вон лезет, чтобы бесплатно пропиарить свое заведение.
Музыка в Killer Frequency сопровождает почти каждое действие игрока и включена постоянно, поэтому складывается впечатление, что она играет роль одного из главных действующих персонажей. И не зря, саундтрек подобран разработчиками идеально и в полной мере раскрывает атмосферу провинциального американского городка 80-х годов (мы почти уверены, что здесь и во многом другом студия делает реверанс уже ставшему культовым шоу Stranger Things). Если вам надоест базовый набор пластинок, то можно рыскать по станции и искать новые — нам удалось найти всего две, но, кажется, их гораздо больше.
Выводы
Killer Frequency — это приятный в повествовательном, графическом и музыкальном плане инди-проект, который сильно увлечет примерно на семь часов и в некоторых моментах даже заставит понервничать — за себя или других персонажей.
Понравилось
- Грамотно поставленные диалоги между персонажами — получается проникнуться чувствами к героям;
- Отличная эмоциональная озвучка на английском языке (русские субтитры присутствуют);
- Свобода выбора — можно спасать жизни персонажей или наоборот;
- Локации станции, музыка и детали очень хорошо проработаны — все буквально пропитано атмосферой 80-х;
- Хорошая работа с сюжетом — он развивается постепенно и вызывает бурю эмоций в момент, когда разворачивается на 180 градусов;
- Интересный интерактив — ходить по станции и искать сюжетные предметы не скучно и даже жутко, например, когда приходится спускаться с уютного второго этажа и копаться в темных подвальных помещениях;
- Отличная оптимизация без багов.
Не понравилось
- Полное отсутствие интерфейса — иногда забываешь или становится непонятно, какая задача стоит перед игроком. Чтобы вспомнить, нужно вернуться к пульту и нажать соответствующую кнопку, тогда напарница-продюсер даст подсказку.
Общая оценка — 10/10
Фотографии: Team17 Digital