15 июня вышел хоррор-проект студии Bloober Team под названием Layers of Fear. Сами разработчики охарактеризовали игру как переосмысление всех частей серии — в нее входят две игры и несколько дополнений, которые подтянули в графическом плане до 2023 года (тайтл работает на движке Unreal Engine 5).

Главный герой поочередно берет на себя роль художника, писателя и актера, погружаясь в их истории и узнавая, что те отдали за возможность преуспеть в искусстве, прославиться и получить желанное бессмертие в душах зрителей и читателей.

Редактор «Большого Города» Богдан Музыченко прошел Layers of Fear и рассказывает, почему проект хоть и не привносит что-то новое для фанатов серии, но будет интересен тем, кто с ней не знаком.

Автор: Богдан Музыченко

Layers of Fear


Создатели

Bloober Team

Дата выхода

15 июня 2023 года

Жанр

ужасы

Где купить

Steam (примерно 1 500 рублей), Xbox и PSN (примерно 2 500 рублей)

«Мне нужно ее закончить»

Знакомить игрока с историей начинают с писательницы, прибывшей на стоящий на отшибе маяк. Загадочная компания пригласила женщину туда работать, чтобы она написала свой шедевральный роман о художнике, его дочери и жене, а также актере, которые больны искусством и в попытке посвятить ему всю свою жизнь совершили большую ошибку (как, впрочем, и сама писательница).

У всех трех героев похожие цели — написать книгу, закончить картину и сняться в фильме, который станет великим. Знакомить с историями персонажей нас будут с помощью монологов, звучащих при поднятии различных предметов, подробных записок и визуальных сюжетов, представленных в постоянно меняющихся и галлюцинирующих локациях, будь то особняк, круизный лайнер или маяк.

В какой-то момент игроку дают в руки фонарь, который служит элементом интерактива: во-первых, устройство понадобится для открытия найденных предметов, покрытых загадочной слизью; во-вторых — для ликвидации монстра, появление которого можно предвидеть по колыбельным напевам или другим характерным звукам. Фонарь его не убивает — лишь дает пару секунд, чтобы убежать и успеть заскочить в нужную дверь, оказавшись в безопасности.

История писательницы призвана объединить все три сюжета о ней самой, художнике и его семье, а также об актере в единую повествовательную линию. При этом придется быть внимательным, чтобы не упустить деталей: чтобы в конце игры понять, чем связаны все три персонажа, придется внимательно вчитываться в найденные на локациях заметки и прислушиваться к тому, что говорят герои.

Не нужно думать, что пробежка по коридорам будет легкой и занудной — в напряжении вас будут держать постоянная темнота, очень частые и часто даже неприятные скримеры с резкими выпадами и громкими звуками, шорканье в стенах и шаги за спиной. Иногда передохнуть позволяет невероятно красивая и атмосферная музыка, сыгранная на фортепиано или скрипке.

В Layers of Fear есть головоломки — они не сложные, но их прохождение затрудняется тем, что игроку не дают никаких пояснений, а также в эти моменты за вами будет ходить монстр, от которого придется отбиваться фонариком. Если тварь вас все же настигнет, ничего страшного не случится — вы сможете возродиться в ближайшей контрольной точке и продолжить исследование локации.

Кроме того, разработчики постарались реализовать вариативность и сделать тайтл реиграбельным — у каждой сюжетной линии есть три концовки. Какая попадется вам, зависит от действий и принятых решений в процессе игры. На наш взгляд, хоть и звучит это круто, но в реальности все гораздо скучнее:  вряд ли вам захочется ходить по тем же локациям, собирать те же предметы и слушать одинаковые монологи второй раз ради минутной кат-сцены в конце игры — в крайнем случае ее можно посмотреть в интернете.

В целом если сравнивать вышедший проект с предыдущими частями серии, то он подпадает под определение полноценного ремейка — разработчики хорошо поработали над графикой, сделав ее очень реалистичной и оттого лучше справляющейся с задачей напугать игрока; звуковым оформлением, а также изменили некоторые игровые моменты и головоломки, чтобы тем, кто уже проходил игры раньше, было не скучно. Впрочем, отзывы на платформе Steam говорят об обратном — пользователи жалуются на отсутствие нововведений. А вот новым игрокам Layers of Fear понравилась — скорее всего, Bloober Team при разработке больше ориентировалась именно на них, а не на старых фанатов.

Выводы

Ключевой лейтмотив игры состоит в том, что искусство — это не просто написать картину, роман или сыграть роль в фильме. Художники, писатели и актеры буквально вымучивают из себя каждый мазок, строчку или эмоцию, которые оставляют на них шрам за шрамом, что впоследствии плохо отражается на реальной жизни, близких людях и отношениях с ними (вспомнить хотя бы великих мастеров своего дела Винсента Ван Гога или Эрнеста Хемингуэя).

На прохождение игры уйдет порядка 12 часов, за которые вам удастся сблизиться с персонажами и понять причинно-следственные связи, приведшие их к тому, кем они стали, пожертвовав самым сокровенным — любовью — в угоду искусству. Все это будет сдобрено жуткой атмосферой, скримерами и напряженной обстановкой, так что заскучать можно будет только в последние часы, когда вы поймете, как игра функционирует, пугает и что пытается донести.

Понравилось

  • Действительно глубокая сюжетная задумка, которую до игрока доносят с помощью мастерски поставленного аудиовизуального ряда.
  • С задачей напугать Layers of Fear справляется — играть в нее некомфортно.
  • Истории персонажей интересно узнавать, читать те же записки не скучно.
  • Отличная оптимизация — за все время игры мы заметили от силы два бага, которые тем не менее никак не влияли на производительность.

Не понравилось

  • Плохой задел на второй заход — проходить игру еще раз на другую концовку неинтересно.
  • Нет описания головоломок — но может относиться как к достоинствам, так и недостаткам.

Общая оценка — 9/10