18 августа студия Sumo Digital, известная по платформеру Sackboy: A Big Adventure, выпустила в свет асимметричный хоррор «Техасская резня бензопилой» по одноименному фильму 1974 года. Издателем выступила Gun Interactive, которая в 2017-м представила игрокам тайтл по кинофраншизе «Пятница 13-е».

В «Техасской резне» игроки делятся на две команды — жертв и маньяков. Первые должны найти способ сбежать со злополучной фермы, а вторые — не дать им этого сделать.

Редактор «Большого Города» Богдан Музыченко рассказывает, почему игра Sumo Digital получилась лучше популярной Dead by Daylight, хотя сравнивать их почти не имеет смысла.

АВТОР: Богдан Музыченко

 

 

 

«Техасская резня бензопилой»

    

СОЗДАТЕЛИ

Sumo Digital

ДАТА ВЫХОДА

18 августа 2023 года

ГДЕ КУПИТЬ

Steam (1 300 рублей)

Microsoft Store (около 3 700 рублей)

PlayStation Store (около 3 700 рублей)

 

 

 

Охота начинается

Игра за выживших стартует в подвале, за маньяков — на поверхности, и лишь Кожаное Лицо начинает матч с того, что в своем логове распиливает бензопилой очередного бедолагу. В арсенале жертв представлены отмычки для открытия дверей и выходов с карты, лекарства для пополнения здоровья и кости, чтобы ломать ловушки и давать отпор маньякам.

В первую очередь необходимо выйти из подвала, а затем выбрать один из трех вариантов побега: калитку (ее питает генератор, который нужно отключить), гидравлическую дверь (жертве надо найти вентиль, присоединить его к бочке и прокрутить, тем самым открыв дверь на другом конце локации) или выход в подвале. Наверное, это самый сложный вариант из всех — нужно найти предохранитель на поверхности, затем щиток, починить его, и только затем откроется нужная дверь в подвале, которая автоматически закроется через 30–45 секунд. При этом все нужные компоненты располагаются на довольно большом расстоянии друг от друга, так что придется постараться, чтобы маньяки вас не заметили.

 

 

 

 

Преследователей, кстати, в матче аж трое — гарантированный Кожаное Лицо, а также другие члены семьи Сойер из одноименного оригинального фильма: Повар, Автостопщик, Сисси и Джонни — на выбор. Еще есть четвертый, но он никуда не ходит и всю игру проводит в кресле, тем не менее мешая выжившим. Речь о дедушке, которого родственники должны поить кровью, собранной из специальных резервуаров на карте или у жертв. На время крика дедушки игроки, которые не замрут, будут подсвечиваться для маньяков, тем самым выдавая свое местоположение. Когда уровень дедушки достигнет максимального, спрятаться будет невозможно.

У каждого маньяка или жертвы есть свои уникальные способности, отличающие одних персонажей от других и позволяющие играть постоянно по-разному. Например, Повар умеет вешать на двери замки, что сильно усложняет выжившим передвижение по локации, а одна из жертв по имени Лиланд — сбивать маньяков с ног, давая себе время на эвакуацию с места событий.

 

 

 

 

Атмосфера оригинального фильма

Уважительное и трепетное отношение к оригинальному произведению со стороны Sumo Digital сразу же бросается в глаза. Разработчики хорошо поработали над графикой, детализацией персонажей и репликами, которые они произносят сами по себе, вне зависимости от действий игрока.

Все перечисленное заставляет поверить, что вы находитесь в плену у ужасной семьи каннибалов и, чтобы сбежать, придется очень сильно постараться. Так, игра за жертв действительно очень тревожная и буквально заставляет сердце бешено колотиться, когда рядом проносится двухметровое существо с бензопилой. И не описать того восторга, который испытываешь, если все-таки получается избежать смерти.

Вместе с тем, гоняться за жертвами тоже интересно, а казнь очередного бегуна выполнена на редкость реалистично.

 

 

 

 

«Техасская резня» vs. Dead by Daylight

До релиза «Техасской резни бензопилой», наверное, единственным асимметричным хоррором, который нравился почти всем, оставался Dead by Daylight (недоступен в России). Схема почти та же (четверо выживших, один маньяк), а вот геймплей более скучный — в каждой игре нужно починить несколько генераторов, которые откроют одни из двух ворот. Как результат спустя 60  часов игровой процесс приедается, от скуки не спасает даже новый контент (разработчики Dead by Daylight постоянно добавляют новых жертв, маньяков, одежду для персонажей и так далее).

А еще «Техасская резня бензопилой» — это действительно хоррор. Игра отлично передает реальные эмоции, страх за жизнь персонажа, переживания о побеге. В Dead by Daylight же, наоборот, благодаря численному преимуществу у жертв почти 90%-ные шансы на победу. Игроки пользуются популярной схемой — один отвлекает маньяка и бегает от него (в «Техасской резне», кстати, побегать не получится), а другие в это время чинят генераторы, открывают ворота и сбегают.

Кроме того, игроки в Dead by Daylight жалуются на отсутствие внутриигрового голосового чата среди выживших. Sumo Digital это предусмотрела и реализовала чат не только для жертв, но и для маньяков — теперь побег с карты или поимка выживших стали гораздо эффективнее и интереснее, потому что происходят в кооперации.

Выводы

У Sumo Digital получилась очень интересная в геймплейном плане, графически красивая игра, в которую к тому же, по заверениям разработчиков, планируют добавлять новый контент. Кстати, количество игроков за сутки после релиза игры превысило миллион.

Понравилось

• Красивая графика.

• Атмосфера оригинального фильма.

• Разнообразные способы побега с карты.

• Голосовой чат.

Не понравилось

• Мелкие фризы и падения FPS, но для только что вышедшего тайтла это не критично, разработчики уже пообещали все поправить.

• Отсутствие русского языка (фанатский русификатор можно скачать здесь).

    

Общая оценка — 10/10

    

 

  Фотографии: Gun Interactive