В середине декабря вышел психологический хоррор Paranoid от Madmind Studio — авторов крышесносного эротического экшена Succubus. В новой игре рассказывается история Патрика Кальмана, страдающего параноидальной шизофренией и пытающегося найти пропавшую сестру, а также разобраться в своем темном прошлом.

 

Редактор «Большого Город» Богдан Музыченко прошел Paranoid и объясняет, почему игра получилась безумно скучной.

 

 

Paranoid

СОЗДАТЕЛИ

Madmind Studio

ДАТА ВЫХОДА 

15 декабря 2023 года

ГДЕ КУПИТЬ 

Steam (900 рублей)

жанр 

Психологический

хоррор

 

 

«Это разве страшно?»

Paranoid — это классическая бродилка, которую тем не менее отличают галлюцинации главного героя. На протяжении всего прохождения игрок будет слышать голоса в голове, которые доносятся с разных направлений, — поначалу это настораживает и вызывает тревогу, но затем начинает реально раздражать и отвлекать от процесса. К этому добавляется постоянно меняющееся окружение: то мы идем по обычной улице к аптеке, то попадаем в галлюцинаторный мир наркомана и боремся с фантомными гуманоидами.

Да, в Paranoid можно драться и использовать для этого не только кулаки, но и подручные предметы вроде биты, ножа и гаечного ключа. Есть механика стелса и захвата противников сзади, чтобы, например, бросать их на электрощитки.

 

 

Кроме того, в тайтле реализовали несколько головоломок — все они довольно незамысловатые, однако одни интуитивно понятны, а над другими придется подумать несколько минут.

На вышеперечисленном плюсы заканчиваются, и начинается то, за что Paranoid можно ругать бесконечно долго: уже упомянутые драки выглядят слишком топорно (кроме разве что кровавых добиваний), некоторые вставки с галлюцинациями сделаны абсолютно не к месту и только эмоционально сбивают с прохождения, отсутствует список задач, и невозможно посмотреть, какая перед игроком стоит следующая — если забыл, то никто не напомнит, и так далее.

 

 

«Две концовки? Нет, не слышали»

Разработчики, видимо, старались замахнуться на реалистичную графику и сделали игру на движке Unreal Engine, но у них не получилось, тайтл вышел банально мыльным. Оптимизирован Paranoid также очень плохо: не тянут ультранастройки на мощном компьютере, хотя, казалось бы, тянуть там совершенно нечего.

Что еще хуже, в игре очень много критических багов и недоработок, которые либо не дают насладиться здешней атмосферой, либо вовсе не позволяют пройти и без того короткую игру до конца. В частности, некоторые пользователи Steam жалуются на проблему с сохранениями: у одного из геймеров Paranoid не хотел загружаться, и ему пришлось начинать прохождение с самого начала.

После конца автор пытался начать игру заново, чтобы посмотреть, есть ли ответвления в концовках, однако сделать это не получилось: персонаж тупо появляется в текстурах, а затем бесконечно падает вниз, и от этого не спасает даже полная переустановка.

 

 

«Так кто в итоге убийца-то, дворецкий?»

Если в начале игры сюжет выглядит более-менее понятным, а задачи — прозрачными, то ближе к середине, а к концу уж тем более все превращается в совсем откровенный бред. Тут тебе и пропавшая сестра, и серийный убийца, и отец, который ставил эксперименты на женщинах. Складывается ощущение, что игрока ставят у стенки в спортзале и закидывают теннисными мячами, ничего не объясняя. В итоге сюжет Paranoid выглядит так, будто его собрали из отрывков, которые даже не умудрились нормально соединить между собой.

 

 

Выводы

Не понятно, зачем создали эту игру: она недостаточно пугает, недостаточно интересна геймплейными механиками, недостаточно раскрывает сюжет и персонажей, в ней всего — недостаточно. Подытоживая, Paranoid — очередной проходной ужастик, в котором самое страшное — это критические баги и зажеванный сюжет.

Оценка — 2/10 

 

Фотографии: Madmind Studio