6 марта вышла бродилка Reveil от инди-студии Pixelsplit. События разворачиваются в цирке, а сюжет рассказывает о мужчине по имени Уолтер Томпсон, который пытается разобраться в собственных воспоминаниях, касающихся жены и дочери.

 

Редактор «Большого Города» объясняет, почему очередная бродилка — не то, чем кажется на первый взгляд (в хорошем смысле).

 

 

Reveil

СОЗДАТЕЛИ

Pixelsplit

ЖАНР 

инди / приключения

ГДЕ КУПИТЬ

Steam (1 000 рублей)

ДАТА ВЫХОДА

6 марта 2024 года

 

 

«Знаешь, что такое коулрофобия?»

Reveil встречает вводной частью и постепенно знакомит игрока с тараканами главного героя, погружая геймера в галлюцинации, связанные с цирковыми декорациями, жуткими клоунами и манекенами, животными и глазами, которые мерещатся повсюду. Несмотря на это, всевозможные скримеры, которые тут встречаются примерно раз в 5 минут, совсем не пугают. Страшно другое — гнетущая атмосфера и постоянные звуки, заставляющие оборачиваться и побыстрее проходить локации.

 

 

Весь геймплей состоит из хождения туда-сюда по коридорам и решения головоломок. Некоторые из них настолько сложные, что автор обзора провел как минимум 20 минут в попытках их понять: никаких подсказок и пропусков не предусмотрено (и это однозначно плюс). Боевой системы или чего-то подобного в Reveil вовсе нет — за всю игру пару раз встретятся противники, которые хоть и выглядят жутко, все же легко обойти.

 

 

«Так, нюни не распускать»

В последнее время у разработчиков появилась мода на бродилки, в сюжете которых делается упор на психологические травмы и эмоциональные переживания героев. На старте Reveil кажется, будто это очередная игра о душевных терзаниях главного персонажа. Однако под конец сценаристы переворачивают повествование с ног на голову, и события начинают развиваться в совершенно противоположном направлении — с конспирологией, тайными организациями, научными экспериментами и тому подобным.

 

 

Выводы

Reveil — это красивый, иногда пугающий (но все же больше интересный) триллер с увлекательными, подчеркиваем, головоломками. Да, их можно пересчитать по пальцам, зато они сложные и разнообразные. Кроме того, твист, который ожидает игроков в конце игры, выводит эмоции от прохождения на новый уровень.

Оговоримся, что сюжет Reveil, скорее всего, не вызовет катарсиса, но финт, с помощью которого разработчики открестились от звания очередного психологического хоррора, вызывает уважение.

Оценка — 9/10

 

ФОТОГРАФИИ: Daedalic Entertainment