Неуютные приключения в цирке: Обзор Reveil
Сюжетная бродилка с вызывающим уважение твистом в конце
6 марта вышла бродилка Reveil от инди-студии Pixelsplit. События разворачиваются в цирке, а сюжет рассказывает о мужчине по имени Уолтер Томпсон, который пытается разобраться в собственных воспоминаниях, касающихся жены и дочери.
Редактор «Большого Города» объясняет, почему очередная бродилка — не то, чем кажется на первый взгляд (в хорошем смысле).
Reveil
СОЗДАТЕЛИ
Pixelsplit
ЖАНР
инди / приключения
ГДЕ КУПИТЬ
Steam (1 000 рублей)
ДАТА ВЫХОДА
6 марта 2024 года
«Знаешь, что такое коулрофобия?»
Reveil встречает вводной частью и постепенно знакомит игрока с тараканами главного героя, погружая геймера в галлюцинации, связанные с цирковыми декорациями, жуткими клоунами и манекенами, животными и глазами, которые мерещатся повсюду. Несмотря на это, всевозможные скримеры, которые тут встречаются примерно раз в 5 минут, совсем не пугают. Страшно другое — гнетущая атмосфера и постоянные звуки, заставляющие оборачиваться и побыстрее проходить локации.
Весь геймплей состоит из хождения туда-сюда по коридорам и решения головоломок. Некоторые из них настолько сложные, что автор обзора провел как минимум 20 минут в попытках их понять: никаких подсказок и пропусков не предусмотрено (и это однозначно плюс). Боевой системы или чего-то подобного в Reveil вовсе нет — за всю игру пару раз встретятся противники, которые хоть и выглядят жутко, все же легко обойти.
«Так, нюни не распускать»
В последнее время у разработчиков появилась мода на бродилки, в сюжете которых делается упор на психологические травмы и эмоциональные переживания героев. На старте Reveil кажется, будто это очередная игра о душевных терзаниях главного персонажа. Однако под конец сценаристы переворачивают повествование с ног на голову, и события начинают развиваться в совершенно противоположном направлении — с конспирологией, тайными организациями, научными экспериментами и тому подобным.
Выводы
Reveil — это красивый, иногда пугающий (но все же больше интересный) триллер с увлекательными, подчеркиваем, головоломками. Да, их можно пересчитать по пальцам, зато они сложные и разнообразные. Кроме того, твист, который ожидает игроков в конце игры, выводит эмоции от прохождения на новый уровень.
Оговоримся, что сюжет Reveil, скорее всего, не вызовет катарсиса, но финт, с помощью которого разработчики открестились от звания очередного психологического хоррора, вызывает уважение.
Оценка — 9/10
ФОТОГРАФИИ: Daedalic Entertainment