Тим Аминов — об идеализации героизма, Северном Кавказе и новом альбоме «Животное»
Премьера клипа «Мой герой» в «Большом Городе»
На новом альбоме «Животное» Тим Аминов меняет многое: настроение, инструменты, жанр, вообще — подход к написанию музыки, оставляя неизменным чуть ли не единственную деталь: сопровождение собственных треков запоминающимися и атмосферными клипами, продолжающими историю песен. Первый клип, который открывает альбом «Животное» — «Мой герой», — вновь работа режиссера Андрея Майки, уже снимавшего для артиста захватывающий боевик в казахской степи «Ультранасилие».
Атмосферная и холодная короткометражная драма на фоне Кавказских гор по мотивам поэтичного постпанка от Тима Аминова — рассуждение о сути героизма, манипулятивности этого понятия, закостенелости обычаев. Автор берется за непростую тему, оставляя зрителю пространство для собственных выводов. В день премьеры «Большой Город» публикует разговор с Тимом.
3–4 августа — Москва, фестиваль «Пикник Афиши»
10–11 августа — Санкт-Петербург, фестиваль «Пикник Афиши»
— РАССКАЖИ, О ЧЕМ КЛИП И ПЕСНЯ? ЧТО ТЕБЯ НАТОЛКНУЛО НА ЭТУ ТЕМУ?
— Я не придерживаюсь идеи, будто клип должен вторить треку по своему наполнению. Для меня важно, чтобы между треком и клипом был своеобразный люфт. С его помощью высказывание приобретает третий смысл, который как раз становится основной целью коллаборации. Поэтому правильно будет рассказать, о чем этот третий смысл и общее высказывание.
Это высказывание в первую очередь о смешанных чувствах отца, потерявшего своего сына. Конечно же, это собирательный образ.
Мне хотелось препарировать тему героизма, его идеализации в современной реальности нашей страны, да и вообще в мире. Потому что этот термин сегодня имеет очень сильный манипулятивный оттенок.
— ПОЧЕМУ В КЛИПЕ ТРАГЕДИЮ «ГЕРОЯ» ВЫ С РЕЖИССЕРОМ АНДРЕЕМ МАЙКой РЕШИЛИ ПОКАЗАТЬ ИМЕННО ЧЕРЕЗ ОТНОШЕНИЯ ОТЦА И СЫНА?
— Эта параллель достаточно простая. Очень многие отцы хотят, чтобы их сын стал героем. Что это — некая проекция или дань традиции? Видны ли в этом желании личности? Или так диктует социум и сложившиеся национальные постулаты? Обычно не понимая, какую цену готовы заплатить за это желание, и отец, и сын делают достаточно импульсивный выбор.
— МЕСТОМ ДЛЯ СЪЕМОК КЛИПА СТАЛ СЕВЕРНЫЙ КАВКАЗ. КРОМЕ КРАСИВЫХ ПЕЙЗАЖЕЙ И АУТЕНТИЧНОСТИ, НАВЕРНОЕ, У ВЫБОРА ЛОКАЦИИ ЕСТЬ И ДРУГИЕ ПРИЧИНЫ?
— Та проблематика, о которой я говорил выше, в особенности касается кавказских и восточных регионов. Там вековые традиции воспитания мужчины сталкиваются с реальностью. И это столкновение очень часто вызывает когнитивный диссонанс.
— НА СЪЕМКАХ ЧАСТО БЫВАЮТ ИНТЕРЕСНЫЕ СИТУАЦИИ. МОЖЕШЬ ПОДЕЛИТЬСЯ КАКОЙ-НИБУДЬ ИСТОРИЕЙ?
— Это были достаточно быстрые съемки. Два дня подряд в шесть утра выстраивалась вереница из наших машин, и мы ехали по бесконечным серпантинам от точки А до точки Б. Финальной точкой была очень отдаленная деревня в горах. Когда мы приехали, оказалось, что там уже шли съемки какого-то фильма о войне, и все сцены, которые снимались в этой деревне, сопровождались очень громкими выстрелами и взрывами. Звучало и выглядело все это очень натурально, и было немного не по себе.
— ЧТО ДЛЯ ТЕБЯ ЗНАЧИТ ГЕРОИЗМ? КАКИЕ КАЧЕСТВА, ПО-ТВОЕМУ, ДЕЛАЮТ ЧЕЛОВЕКА ГЕРОЕМ СЕГОДНЯ? И ЧТО ТАКОЕ — БЫТЬ ГЕРОЕМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ?
— Герой в общепринятом понимании — это человек, чей смелый поступок отвечает интересам общепринятой социальной повестки. В моей системе ценностей это не так. В моем мире герой — это в первую очередь личность, которая создана не системой, а собственными убеждениями, основанными на желании созидать с полной самоотдачей, не убивая и не делая больно другим живым существам.
— КТО ТВОИ ГЕРОИ В МУЗЫКАЛЬНОМ МИРЕ? ЧТО СЛУШАЕШЬ, КЕМ ВДОХНОВЛЯЕШЬСЯ?
— Я вдохновляюсь очень большим пластом музыки, и безумно тяжело выделить в этом ворохе лидеров моего плейлиста. Я был поражен в самое сердце последним альбомом Ким Гордон, например. Сейчас из русского очень часто слушаю «Звуки Му».
— В КОНЦЕ ИЮЛЯ МЫ ЖДЕМ ТВОЙ НОВЫЙ АЛЬБОМ «ЖИВОТНОЕ». РАССКАЖИ, О ЧЕМ ОН БУДЕТ, КАКОЙ КОНЦЕПТ?
— Альбом «Животное» — это скальпель, который удаляет весь ворох социальных наслоений на личность индивида и показывает его настоящего. И этот индивид там не плохой и не хороший, он тот, кто он есть, здесь и сейчас. А остальное уже нужно будет решить слушателю после того, как он нажмет на кнопку «Play».
Фотографии: Тим Аминов