39 % россиян стали реже ходить в кино после ухода голливудских компаний
Почти 40 % российских граждан стали реже посещать кинотеатры после ухода зарубежных кинокомпаний. 54 % — ходят все так же часто, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на исследование холдинга «Цифровое телевидение» и трекера «Кинозритель».
Больше всего интерес к просмотру кино потеряли россияне 25–34 лет и жители Москвы — по сравнению с прошлым годом они стали ходить в кинотеатры реже на 54 % и 45 % соответственно.
Наиболее постоянная аудитория кинотеатров — жители России старше 45 лет. 66 % из них заявили, что ходят посмотреть фильмы так же часто, как в 2021 году.
Также 37 % опрошенных ходят в кинотеатры посмотреть новые европейские фильмы, 20 % — азиатские новинки, а 24 % — популярные российские фильмы 1990-х и 2000-х годов («Брат», «Брат-2», «Сибирский цирюльник»).
Из-за начала специальной операции в Украине многие голливудские компании покинули российский кинорынок, из-за чего кинотеатры потерпели огромные убытки.
Согласно исследованию «Невафильм Research», с начала 2022 года количество кинотеатров в России снизилось на 6,4% до 2022, а кинозалов — на 12,4% до 4996. Кинотеатры простаивают в том числе из-за недостатка контента.
В середине августа в Госдуму внесли законопроект о принудительном лицензировании контента. Оно распространится на правообладателей из недружественных стран, которые отозвали из России лицензии на контент.
Источник: «Ведомости»