Wildberries в тестовом режиме запустил чаты продавцов с покупателями. Сейчас функция доступна 19,5 тысячи предпринимателей, но в будущем чатами смогут пользоваться все продавцы, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на представителя маркетплейса.

С помощью чатов предприниматели могут сами проверять заявки на возврат бракованных товаров, а также определять размер и формат компенсаций покупателям.

Максимальный срок, за который продавцы должны отвечать покупателям в чате, составляет 10 дней. Также предпринимателям запрещено давать односложные ответы, негативно высказываться о маркетплейсе, его сотрудниках и других продавцах.

Предприниматели не смогут собирать персональные данные пользователей, обмениваться с ними прямыми контактами или призывать к переходу на другую площадку, в соцсеть или мессенджер. За нарушение всех перечисленных правил продавцам грозит приостановка работы магазина или штраф в 25 тысяч рублей.


Чаты покупателей с предпринимателями есть и у других маркетплейсов. Так, в Ozon они доступны в том случае, когда продавец составляет уникальный заказ или доставляет его сам. На «Яндекс Маркете» чаты используют для посылок, которые магазин собирает и хранит самостоятельно.

Wildberries рассказал о планах позволить продавцам самим проверять заявки на возврат товаров с браком в конце января.

Источник: «Ведомости»