Маркетплейс Wildberries отменил более 10 тысяч некорректных штрафов продавцам за подмены товаров в пунктах выдачи заказов (ПВЗ), а также приостановил начисление новых до того, как разберется во всех спорных ситуациях, сообщила компания.

Кроме этого, маркетплейс улучшил сервис арбитража, по которому предприниматели могут оспорить штрафные начисления.

Изменения решили внести после встреч с инициативными группами по тестированию механизма контроля подмены товаров со стороны владельцев и сотрудников ПВЗ.

Телеграм-канал Baza пишет, что теперь владелец пункта выдачи, которого Wildberries заподозрил в подмене товара, может в течение семи дней подать апелляцию и предоставить доказательства, что он не менял вещь — видео, где посылку принимают и выдают покупателю. Также маркетплейс начал выдавать продавцам удержанные деньги.

В Wildberries подчеркнули, что усилили каналы обратной связи и ежедневно рассматривают около 3 000 обращений от предпринимателей по проблемным ситуациям. В ближайшее время деньги за отмененные штрафы отразятся на балансе у ПВЗ.


В середине марта продавцы Wildberries начали жаловаться на новую систему штрафов за подмену товаров — предприниматели должны были возместить маркетплейсу полную стоимость бракованной или подмененной вещи, а оспорить удержание средств было нельзя.

Из-за штрафов 14 марта множество владельцев пунктов выдачи пришли к московскому офису компании и требовали от нее ответов, а 15 марта часть ПВЗ начала забастовку и не открылась.

Источник: пресс-служба Wildberries