Половина предпринимателей в 2022–2023 годах завели каналы в мессенджере Telegram, 37 % бизнесменов — в соцсети VK, около 12 % — на площадке «Дзен», 6 % решили попробовать «Одноклассники», а еще 3 % — видеохостинг Rutube. Об этом говорится в исследовании сервиса «ЮKassa».

Кроме этого, несколько предпринимателей зарегистрировались в соцсети «Там-Там», а также попробовали продвигать бизнес через Tinder и «ЯRUS».
По 3 % опрошенных перешли в Tenchat и Pinterest.

Чтобы привлечь пользователей на новые площадки, чуть больше четверти бизнесменов сделали ставку на видеоконтент, а 21 % по-прежнему обращаются за продвижением товаров и услуг к блогерам. Каждый десятый респондент использует сторителлинг, 7 % — посевы, а 4 % — челленджи.

Около четверти продавцов используют таргетинг, публикуют новости на сайте, делают рассылки через телеграм-ботов и продвигают бренд на личных страницах в соцсетях.

Что еще стало известно:

  • Большинство опрошенных заявили, что продают товары и услуги в VK,
    43 % — в Telegram, 5 % — в «Одноклассниках», еще 4 % — в «Дзене»;
  • Примерно четверть респондентов для продаж пользуются только маркетплейсами — «СберМаркет», Ozon и Wildberries, а также собственными сайтами;
  • Самый большой отток брендов специалисты «ЮKassa» зафиксировали в TikTok (-59 %) и Twitter (-38 %);
  • По мнению 39 % бизнесменов, самая подходящая площадка для продаж в 2022–2023 годах — это VK. На втором месте находится Telegram, а на третьем — «Дзен».

Исследование проводилось в марте этого года. В нем участвовали 200 ИП и владельцев бизнеса, которые работают с «ЮKassa», а также сотрудники различных компаний и самозанятые.

Источник: пресс-служба «ЮKassa»