В Совете Федерации подготовили законопроект, который запретит маркетплейсам с долей онлайн-продаж более 25 % открывать новые пункты выдачи заказов (ПВЗ). Об этом изданию Forbes заявил сенатор Андрей Кутепов.

Аналогичные ограничения действуют для розничных продуктовых сетей. Ретейлеры не могут покупать или арендовать новые площади, если на компании приходится от 25 % товарооборота в том или ином регионе.

Маркетплейсы изначально не ограничены в открытии ПВЗ, что дает им конкурентные преимущества перед розничными продуктовыми сетями, заявил Кутепов в письме помощнику президента России Максиму Орешкину.

Мнение представителей онлайн-торговли

Предложенная в Совфеде инициатива избыточная и вредная, сообщил президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов (АКИТ, в нее входят маркетплейсы Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и другие фирмы).

Запрет открывать новые ПВЗ также навредит малому и среднему бизнесам, которые используют площадки как витрины и содержат большинство пунктов выдачи, добавили в организации.

 

По данным АКИТ, на маркетплейсы приходится 57 % всех онлайн-продаж в России, а на розничных ретейлеров со своими интернет-магазинами — 30 %. В январе в Федеральной налоговой службе заявили, что Ozon и Wildberries занимают около 80 % на рынке торговых площадок.

Источник: Forbes