За последний год число питейных заведений в России выросло почти на четверть за счет открытия новых рюмочных и развития заведений с локальным алкоголем, выяснила газета «Коммерсантъ» («Ъ»).

Из-за роста цен на импортные напитки интерес потребителей смещается в пользу настоек, которые стоят дешевле. Предпринимателям выгоднее открывать бары, пабы и рюмочные из-за более высокой, чем в классическом общепите, маржинальности. Средний чек таких заведений выше, а их потребность в персонале ниже.

В октябре 2024 года число баров, пабов и рюмочных по всей России выросло на 23 % в сравнении с прошлым годом — до 9,2 тысяч заведений, подсчитали в сервисе «Яндекс Карты» по запросу газеты. Также вырос спрос на франшизы таких заведений — на 13 %.

«Стоимость одной рюмки настойки в московских барах сейчас в среднем 250–300 рублей, коктейль, который часто рассматривают как альтернативу, дороже в три раза. <...> Настойка при этом самая маржинальная в общепите позиция, наценка на которую иногда может достигать 700 %», — отмечает в разговоре с «Ъ» создательница сети «Рюмкабар» Елена Кириллова.

ситуация

Самарский вайб: Что поменялось в пивной индустрии за последние месяцы

 

Источник: «Коммерсантъ»