5 июня банк «Тинькофф», основанный предпринимателем Олегом Тиньковым*, официально объявил о ребрендинге после долгих приготовлений. Название компании теперь — Т-Банк, а на логотипе вместо фамильного герба Тиньковых* красуется щит с черной буквой «т». Изменениям подвергся даже цифровой помощник Олег в приложении — теперь он называется просто Секретарь.

Председатель правления Т-Банка Станислав Близнюк дал первое большое интервью газете «Ведомости» с момента назначения на должность в 2021 году и рассказал, зачем нужно было переименовывать компанию, почему выбрали именно такое название и какие у кредитной организации планы на будущее.

«Большой Город» пересказывает самые главные и интересные моменты из материала издания.

Зачем «Тинькофф» сменил название

В банке давно задумывались о том, чтобы уйти от «фамильности»: «Если уж ты фамильный бренд, фамилия должна быть, как жена Цезаря, кристально чистой и вне подозрений, а тут то блогеры, то уголовные дела», — заявил Близнюк.

Кроме того, сейчас просто удобный момент, в том числе потому, что основное юрлицо «переехало» с Республики Кипр на остров Русский, что сократило юридические и корпоративные ограничения.

Почему компанию назвали Т-Банком

Кредитная организация планирует активно развиваться за рубежом, поэтому было принято решение упростить название, чтобы оно было более удобочитаемым за «рамками кириллического сообщества». Близнюк назвал Т-Банк «универсальным масштабируемым названием», которое будет актуально «для любого направления возможного географического расширения».

У компании масштабные планы на «монополизацию буквы „т“»: «Рассчитываем ее использовать и для новых направлений бизнеса в России, и для развития будущих международных проектов. Это как у Nike или Apple: если видишь яблоко или свуш, то понимаешь, чего от этого бренда ожидать».

Зачем поменяли логотип

Близнюк также высказался по поводу геральдического логотипа. По словам главы компании, герб был абсолютно нечитаемым и «просто пикселизировался в онлайне и визуально делал изображение тяжелым». Перед введением же новой эмблемы Т-Банк проводил «живые исследования» и нашел «тот самый правильный баланс между лаконичностью, инновационностью и понятностью».

 

   

«Новый логотип тоже многими способами тестировали — и размеры, и бордюрчики, и фоны».

   

Во сколько Т-Банку обойдется ребрендинг

Компания не закладывала «миллионы и миллиарды» на изменение айдентики. При этом потратиться все же придется — самые большие расходы, по мнению Близнюка, коснутся изменения дизайна банкоматов, которых у Т-Банка сейчас более 5 тысяч штук. «Там есть дополнительный бюджет условно в миллиард рублей, хотя наверняка уложимся в меньшие суммы. Но, учитывая, что мы до конца года хотим удвоить количество банкоматов — до 8–9 тысяч, а к марту 2025-го довести до 10 тысяч штук, новые уже идут в новом дизайне».

Связан ли ребрендинг со слиянием Т-Банка и Росбанка

Изменение логотипа и названия не связано со сделкой, которую должны закрыть в июле — сентябре. По словам Близнюка, слияние Т-Банка и Росбанка позволит первому, в частности, реализовать большую клиентскую базу, привлечь больше капитала, а также импортозаместить программное и аппаратное обеспечение общими силами.

 

   

«Мы как собака на сене: сидим на большой клиентской базе, но не можем ее в полной мере реализовать».

   

* Власти считают иноагентом.