Медианная стоимость классической шаурмы в российских заведениях общепита за год выросла на 39 % — с 269 до 374 рублей. Об этом сообщила «Газета.Ru» со ссылкой на данные платформы автоматизации Quick Resto.

Исследование охватывало цены на классический вариант блюда (курица, овощи и соус в лаваше) во всех форматах заведений — от уличных фуд-траков до кафе и ресторанов. За последние три года 105 рублей — это самый заметный скачок, отмечают аналитики.

По словам экспертов, основными факторами роста цен стали подорожание ингредиентов (кроме курицы), логистики, аренды, а также индексация зарплат в сегменте гостеприимства HoReCa.

Спрос на блюдо также продолжает расти: за год объем продаж шаурмы увеличился на 28 %, а количество торговых точек — на 38 %.

   

Летом 2024 года Роскачество совместно с Федерацией рестораторов и отельеров начало формировать национальный стандарт для шаурмы и шавермы. ГОСТ вступит в силу в 2025 году.

Источник: «Газета.Ru»