Текст: Татьяна Бакун

Пока санкции пошатывают косметический рынок, а «Краснополянская косметика» борется за жизнь, другие российские бренды наращивают производства. Рассказываем, у каких локальных марок можно купить шампуни.

Это марка косметики с миллионной аудиторией в запрещенной соцсети, которая не стесняется показывать в роликах свое производство и которую берется рекламировать Ксения Собчак. Riche позиционирует себя как бренд с высоким вниманием к деталям: они не используют минеральные масла, следят за рH в каждом продукте, не применяют красителей и синтетических ароматизаторов, отказались от парабенов и сульфатов. В их коллекции шампунь для всех типов волос, в составе которого вместо воды за основу взяли гидролат мяты, добавили веганский кератин для заполнения полостей в стержне волоса, а ставку сделали на инулин — полисахарид фруктозы растительного происхождения, который делает волосы гладкими и мягкими.

Компания зародилась в 2013 году в Петербурге как марка мыла, а сейчас в их линейке представлены продукты от гигиенички до крема для собачьих лап. С самого начала бренд позиционировал себя в жанре «эко», у Levrana есть несколько международных сертификатов, подтверждающих натуральность и безопасность косметики. Голову предлагают мыть жидкими и твердыми шампунями с маслами и экстрактами растений. Есть шампунь и кондиционер в одном флаконе — удобное решение для спортзала, поездки или просто если хочется иметь одно средство «для всего».

Laboratorium

605 рублей

Веганский бренд из Петербурга с 2013 года топит за экологию и доступность. Они организовали раздельный сбор мусора у себя на производстве, а всю их упаковку можно переработать. Laboratorium берут сырье у зарубежных поставщиков и поддерживают локальных фермеров. По части волос сконцентрировались на твердых шампунях и средствах для кудрявой головы. ПАВ для шампуня (вещества, благодаря которым средство пенится) марка делает из кокосового ореха. В линейке дегтярный шампунь, который помогает в борьбе с перхотью; ванильный — он отвечает за мягкость; огуречный увлажняет и придает шелковистость; всего шесть видов. К ним можно подобрать твердые бальзамы.

Natura Siberica

от 203 рублей

Этот бренд уже больше десяти лет несет силу Сибири в массы. Вся их косметика создана на основе северных трав и растений, в составах можно встретить облепиху, морошку, клюкву, медуницу. Продукты бренда не раз отмечали как хорошие органические образцы, причем не только в России, но и в Великобритании, Франции, Италии. Еще одна фишка «Сиберики» — доступность: косметика стоит пару сотен рублей и встречается почти в любом супермаркете. Так что не придется сильно заморачиваться, чтобы стать обладателем российского шампуня с арктической розой и европейским сертификатом качества.

Успешная сеть барбершопов с 2011 года приучает мужчин расчесывать бороды и укладывать челки. Со временем они разработали свою линейку уходовых средств. В их числе — ароматные шампуни для мужчин: увлажняющий, которым чаще всего и пользуются в самих барбершопах, и деликатный образец для ежедневного мытья.

«Уне»

1 800 рублей

Нишевый бренд из Петербурга производит лосьоны для тела, кремы для рук, мыло, гели для душа, шампуни и кондиционеры на основе конопляного масла. Аромат продуктов растительный и ненавязчивый, но в составах марка не стремится к тотальной натуральности, отдавая предпочтение функциональности. Шампуни «Уне» уже используют в некоторых салонах красоты, а в отзывах хвалят за гладкость и отсутствие пушения после применения.

Еще один бренд, чьи баночки как минимум красиво иметь в ванной. Aadre оформляют свои флаконы минималистично и изящно. Здесь продумали экоисторию и отказались от сульфатов, парабенов и силиконов в средствах для волос, но не концентрировались лишь на этом. В компании считают, что не все «эко» и «био» однозначно хороши, и соблюдают баланс между природностью и технологичностью. У Aadre два вида шампуней: на каждый день — с березой, ромашкой, шалфеем и другими травами и энергетический — с экстрактом кофе и листьев зеленого чая.

Бренд начался в 2009 году с сахарных паст для шугаринга и вырос в профессиональную марку, чьи средства используются в салонах красоты и продаются в аптеках. В линейке ухода за волосами больше десяти шампуней: оттеночный, с кератином, себорегулирующий, с пребиотиками для чувствительной кожи и так далее. Хит продаж компании — мягкий увлажняющий шампунь без сульфатов.

Это марка, которая в первую очередь стремится занять полки студий красоты. Уже сейчас многие массовые салоны пользуются краской и шампунями Estel, но часто мастера не любят российский бренд за «агрессивность». Впрочем, компания активно выпускает более и менее премиальные линейки, чтобы попасть и в домашний уход, и в сердца парикмахеров. У Estel работают собственные салоны и действуют центры обучения мастеров. Выбрать шампунь из десятков вариантов можно в косметических супермаркетах вроде «Золотого яблока» и «Рив гош».

Green Cosmetics

от 77 рублей

У компании несколько брендов: Ecolatier с веганским сертификатом, EO Laboratorie с антивозрастными продуктами, молодежный Cafemimi с яркими упаковками и удобными мини-версиями, мужская серия средств Barber.Bar и другие. В каждой из перечисленных есть шампуни по демократичным ценам и с относительно безобидным составом.