Депутаты Госдумы рассмотрят законопроект о штрафах за неисполнение новых положений о рекламе. Информация об этом появилась в системе электронного обеспечения законодательной деятельности (СОЗД) нижней палаты парламента.

Парламентарии предлагают внести поправки в КоАП. Инициатива коснется рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем и операторов рекламных данных. Как заявил один из авторов закона Антон Горелкин, система штрафов «должна мотивировать рынок играть по прозрачным правилам».

За что и на сколько хотят начать штрафовать:

  • за непредоставление данных о распространяемой в интернете рекламе: штрафы для граждан — до 30 тысяч рублей, для должностных лиц — до 100 тысяч, для юрлиц — до 500 тысяч;
  • за распространение рекламы без идентификатора или за нарушение требований к его размещению: штрафы для граждан — до 100 тысяч рублей, для должностных лиц — до 200 тысяч, для юрлиц — до 500 тысяч;
  • за непредоставление сведений о рекламе в надзорный орган или передачу ее с нарушениями: штрафы для операторов — до 200 тысяч рублей, для юрлиц — до 700 тысяч.

Единая система учета рекламы в интернете (ЕРИР) начала работать в стране в сентябре 2022 года. Однако никакой ответственности за нарушения не было, отмечают участники рынка.


Президент России Владимир Путин подписал закон о Единой системе учета цифровой рекламы в июле 2021 года. Документ вступил в силу с 1 сентября 2022-го. По задумке авторов законопроекта, распространители рекламы должны ставить пометку с указанием рекламодателя и вносить информацию в единый реестр.

В середине августа прошлого года Роскомнадзор перенес введение штрафов за маркировку рекламы до марта 2023 года. Ведомство объяснило такое решение тем, что всем участникам рынка необходимо наладить работу по передаче информации о запущенных рекламных кампаниях.

В начале февраля РКН и ФАС вновь отложили введение штрафов. Причина — неготовность большинства блогеров и авторов исполнять требования о маркировке.

ситуация

Пост и смета: Разбираемся вместе с экспертами в новом законе об интернет-рекламе

читать

источник: Госдума, Антон Горелкин