Роскомнадзор разъяснил блогерам правила маркировки рекламы
Если блогер размещает рекламу на своем канале, он считается рекламораспространителем и должен подавать оператору рекламных данных (ОРД) определенный перечень данных лично или через то или иное агентство. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на Роскомнадзор и Ассоциацию развития интерактивной рекламы.
Правила публикации рекламы:
- Любой креатив необходимо регистрировать через ОРД: оператор присваивает рекламе токен, который нужно разместить в тексте поста, только после этого его можно публиковать;
- Маркировать нужно всю рекламу: и ту, которая выложена до 1 сентября (если срок договорного размещения еще не истек), и ту, которая выпускается сейчас;
- Для визуальных материалов или видеороликов формата «История», где есть нативная реклама или объявления, свои правила. Пользователь должен разместить «тестовый идентификатор» в начале видео поверх изображения, а затем в следующем за видео сообщении, чтобы сохранить связность постов.
Опрошенные «Ъ» эксперты опасаются, что нововведения снизят нативность легальной рекламы и увеличат долю серого рынка.
Маркировать рекламу нужно с 1 сентября согласно закону о единой системе учета всей интернет-рекламы в России.
Источник: «Коммерсантъ»