Спрос на готовую еду в России за 2024 год вырос на 39 %, что свидетельствует об увеличении в обществе доли людей-одиночек, малых семей и трудоголиков, сообщают СМИ со ссылкой на исследование «СберМаркетинга». Это явление называют «снекификацией». Разбираемся, чем оно вызвано.

Зумеры, трудоголики и малые семьи

Главными потребителями готовой еды оказались зумеры, которые в силу возраста живут в быстром темпе и стремятся к комфорту. К любителям готовой еды также относятся занятые люди, которые дорожат своим временем, и одинокие люди, отмечают эксперты. По их мнению, в России увеличился процент трудоголиков, которым либо некогда готовить, либо жалко тратить на это время.

«СберМаркетинг» выяснил, что в обществе растет доля людей-одиночек и малых семей. Так, в Санкт-Петербурге они составляют почти половину населения — 48,1 %, а в Москве — 51,6 %. Одиночками называют людей, которые живут и ведут хозяйство одни.

Малые семьи состоят из двух человек, в них по той или иной причине нет детей. К этой же категории относятся неполные семьи, где мать или отец в одиночку воспитывает ребенка.

«Что у людей-одиночек, что у малых семей особая философия жизни и особый подход к потреблению — они не делают запасов и предпочитают уменьшенные упаковки. У кого-то нет стимула на готовку, у кого-то — времени. Поэтому для них лучший способ поесть — нажать в телефоне кнопку „заказать“», — говорится в исследовании.

К той же категории активных потребителей готовой еды относят поколения Z и альфа — они просто еще не умеют готовить.

Онигири и курица гриль

«При магазинах и супермаркетах стали появляться „микрокафе“. Специалисты относят точки общепита при супермаркетах к восходящим трендам российского ретейла. Все дело в „снекификации“ — то есть когда основным рационом питания становятся снеки, иначе говоря, еда для перекуса. 71 % потребителей в мире ест снеки как минимум дважды в день. А есть удобнее за столом, хоть и „на бегу“», — комментируют авторы документа.

Растущий спрос на готовую еду «Большому Городу» подтверждают и в сети «Ашан». За год самой популярной категорией в сегменте кулинарии стал снекинг с долей продаж более 30 %. Эта же категория стала одной из самых быстрорастущих.

Покупатели выбирают сэндвичи, суши, онигири, сэндвич-роллы с долей продаж 32 % в рублях. Вторая по популярности категория «гриль» заняла долю в 22 %, салаты — 17 %.

В начале осени чаще всего покупали салаты оливье и цезарь, а также набирающие популярность онигири с красной рыбой и тунцом. В кулинарии на вес покупатели отдали предпочтение позициям гриль из курицы (бедра, окорочка, крылья) и чебурекам с мясом. 

Кроме того, на протяжении года стабильный рост спроса сохраняется на блины и выпечку — он растет на 35 % год к году. Все популярнее становятся завтраки (плюс 27 %) — омлеты и сырники остаются в тренде во все времена.

Эксперимент

«Это творожная булочка»: Редакция «БГ» тестирует сырники из популярных магазинов и доставок

Обложка: paulzhukstock.adobe.com