Пока мы с вами переживали очередное историческое событие, в Европе прошла череда недель моды. Для тех, кто все пропустил, мы собрали финальный гид с самыми главными показами сезона из каждой мировой столицы моды.

Автор: Настя Щербакова

Нью-Йорк


Fendi

В этом году показ был посвящен 25-летию сумки Fendi Baguette. Помните, такую отнял у Кэрри Брэдшоу грабитель в одной из серий «Секса в большом городе»? Ее придумала Сильвия Вентурини-Фенди, дизайнер аксессуаров марки. Для нее было важно, что сумку можно носить под мышкой так же, как французы носят багет. В итоге компактная, но вместительная сумка на коротком ремешке стала культовой. К сожалению, мы не можем похвалить Кима Джонса, креативного директора женской и кутюрной линий бренда, хотя на подиум он выпустил всех самых известных моделей, даже была сумка-багет, усыпанная драгоценными камнями, — результат коллаборации с Tiffany & Co. Джонс как будто слишком увлекся и создал хаос из неона, блесток, принтов и мини-версий Baguette, которые были налеплены буквально везде. Зато мы в восторге от работы приглашенного дизайнера — Марка Джейкобса. Чего только стоят его меховые шляпы! Он встроил форму Baguette в куртку и превратил в нее даже накладные карманы. Только ради его десяти луков стоит посмотреть шоу.

Все луки с показа можно посмотреть здесь.

Khaite

Весенняя коллекция Кэтрин Гольштейн стала продолжением осенней. Основательница бренда Khaite умеет создать образ отстраненной и слишком классной для этого мира девушки, всегда прячущейся за темными очками. В ее гардеробе много черного, платья с длинной бахромой и тренчи, куртки и пиджаки будто бы из змеиной кожи. На использование этого принта Гольштейн вдохновил фильм «Дикие сердцем» Дэвида Линча — в нем герой Николаса Кейджа ходит в куртке с таким принтом. А еще мы влюбились в пузырящиеся юбки, которые будто заворачиваются сами в себя.

Все луки с показа можно посмотреть здесь.

Area

Показы Area сложно пропустить или не заметить. Основатели нью-йоркского бренда Бекетт Фогг и Пиотрек Панщик никогда не скупились на блестки, стразы и перья. В новой коллекции они добавили к ним шипы и блестки. Получился безумный микс, который сложно себе представить в реальной жизни, но очень хочется увидеть на красных дорожках. Отдельное внимание на обувь: вся она была создана в коллаборации с брендом Sergio Rossi.

Все луки с показа можно посмотреть здесь.

Peter Do

На этой неделе моды Питер До, ученик Фиби Файло, впервые представил мужскую линию. Безупречный тейлоринг, обманчиво простой, чистый дизайн и приглушенная цветовая гамма из черного, белого, песочного, пудрового и шоколадного. Никаких лишних аксессуаров, из ярких акцентов только брови, покрытые цветным глиттером. Кажется, не было ни одного действительно слабого лука, в каждом можно найти интересные детали или неожиданные материалы, например TômTex, который производят из мицелия и раковин устриц, гребешков и мидий.

Все луки с показа можно посмотреть здесь.

Bevza

Украинский бренд Светланы Бевзы мы всегда любили за лаконичные линии, минимализм и умение осовременить культурные традиции своей родной страны. На этот раз дизайнерка тоже высказалась и сделала это красиво, несмотря на то, что ей и ее команде пришлось спешно покидать Киев из-за специальной операции. В этой коллекции были скорбь, сила, восхищение, но главное — надежда на будущее. Тонкий и нежный шелк в руках Светланы превратился в крепкий позвоночник и ребра. Внутренний сильный каркас, который прячется под чем-то уязвимым. Красивая метафора.

Все луки с показа можно посмотреть здесь.

ТРЕНДЫ

Взгляды в будущее: Главные тренды недели моды в Нью-Йорке

Подробнее

Лондон


Dilara Findikoglu

Дилара Финдикоглу после небольшого перерыва вернулась на подиум и представила восхитительную коллекцию. Во время пандемии турецкая дизайнерка прожила в Стамбуле, городе, где она родилась, полтора года. Из-за проблем с визой она чувствовала себя пойманной и запертой, как когда-то в подростковые годы. Тогда девушка постоянно чувствовала себя скованной традициями и религией. Коллекция — это ее путь освобождения: попытки адаптироваться, переезд в Великобританию, «похороны» прошлой версии себя и возрождение. Даже если не знать деталей биографии Финдикоглу, мы чувствуем за этой одеждой боль, страдания, нечто мистическое. Очень хочется, чтобы на Дилару Финдикоглу обратили внимание профессионалы индустрии, потому что, кажется, в Британии появилась достойная продолжательница эстетики Александра Маккуина.

Все луки с показа можно посмотреть здесь.

Simone Rochas

Бренд Simone Rochas всегда ассоциировался с романтичной женственностью. Рюши, банты, жемчуг, цветочный принт, рукава-фонарики, пышные юбки — все это яркие приметы марки. В этот раз Симон Роша решила немного обуздать женственность, а еще — впервые показать одежду и для мужчин. Дизайнерка ни на шаг не отступила от своей эстетики: ее мужчины не боятся рюш, оборок и трогательных цветочков из бисера на носках. При этом девушки переоделись в хаки и бомберы, а ленты на плечах нежных платьев напоминали стропы парашюта. Если вам покажется, что накинутые на головы некоторых моделей вуали выглядят странно, будто Роша сделала их в последний момент, чтобы отдать дань уважения королеве, то это не так. На самом деле ее вдохновили женщины с ирландских островов Аран. Во время похоронных процессий они накидывали на голову нижние юбки, выкрашенные в красный цвет. От красного дизайнерка отказалась в пользу белого и пудрового, так что даже траур выглядел чем-то светлым.

Все луки с показа можно посмотреть здесь.

Knwls

Шарлотт Ноулз и Александр Арсено официально дали нам всем право выдохнуть и не переживать. Если вы только прониклись эстетикой нулевых, то у вас есть еще минимум один сезон, чтобы ими насладиться. Девушка Knwls все еще сексуальная и дерзкая, но в этот раз она показала свою более мягкую сторону. Вместо агрессивных анималистичных принтов — цветы и клетка, на волосах сияющий глиттер, появился нежный розовый цвет и легкие воздушные платья. Но ощущение того, что в этих нарядах вы сможете провести ночь очень весело, осталось. Особое внимание на украшения, созданные в коллаборации с брендом Panconesi, и миниатюрные сумки. Предрекаем им будущий солдаут.

Все луки с показа можно посмотреть здесь.

JW Anderson

Иногда дизайнерам, стилистам, моделям и другим работникам модной индустрии не хватает чувства юмора и умения посмеяться над собой. Кажется, за всех отдувается Джонатан Андерсон, который умеет не воспринимать все это слишком всерьез. Поэтому, когда он выпускает на подиум платье в виде пакета с золотой рыбкой или серебряное платье-яйцо, у нас возникает не вопрос, а улыбка. Непропорционально большие свитеры и комбинации, стоковые изображения пляжа на обуви, топ из клавиш старой клавиатуры и воротник в форме джинсов — все эти вещи созданы с иронией и юмором. Они сбивают с нас спесь и заставляют взглянуть на моду с другой стороны. Ведь в ней есть место не только для утонченной элегантности, но и для абсурда и игры.

Все луки с показа можно посмотреть здесь.

Richard Quinn

Показ Ричарда Куинна был последним для Лондонской недели моды, но прощальным он стал не поэтому. После того как дизайнер узнал о смерти королевы, он и его команда в течение десяти дней создали 22 лука. Абсолютно черные, траурные наряды с вуалями, конечно, были данью памяти Елизаветы II. Для Куинна королева была особенно важной фигурой. Именно его показ она выбрала, когда впервые посетила неделю моды в Лондоне в 2018 году. Он стал первым британским дизайнером, получившим премию королевы Елизаветы II в области дизайна. Показ был его личным способом справиться с трауром. Яркие цвета и принты отошли на второй план, главными стали наряды, вдохновленные традиционной для королевских особ униформой в периоды траура. Очень формальная, элегантная и красиво скроенная одежда, обязательно вуали. Во второй части показа все же показали коллекцию, которую все ждали, но теперь она стала скорее ярким завершающим аккордом, а очаровательная невеста в белоснежной вуали оставила после себя чувство надежды на что-то светлое впереди.

Все луки с показа можно посмотреть здесь.

ТРЕНДЫ

Взгляды в будущее: Главные тренды недели моды в Лондоне

Подробнее

Милан


Diesel

Гленн Мартенс — настоящий демократ от мира моды. Показ Diesel он сделал открытым для публики. 3 тысячи бесплатных билетов получили счастливчики, которые успели их забронировать, 1 600 билетов отдали студентам, которые изучают моду, и лишь 200 мест осталось для инфлюенсеров и прессы. Большинство зрителей были младше 26 лет. И это заслуга Мартенса: дизайнер сумел сделать Diesel вновь популярным именно среди молодых людей. Юбки-ремни, лого в стразах, обесцвеченный деним, кроп-топы и будто распадющаяся на волокна юбка — это все хочется сразу же надеть на себя. Особенно нам понравились вещи, в которых использовали ткань деворе, похожую на полупрозрачный витраж. Ее изготавливают с помощью технического травления, что на дениме сделать очень непросто.

Все луки с показа можно посмотреть здесь.

Blumarine

Никола Броньяно, креативный директор бренда, в детстве обожал мультфильм «Русалочка», поэтому на этот раз он отказался от уже привычных бабочек ради погружения на морское дно. Его версия русалки гораздо более сексуальная и дерзкая. О том, что мы под водой, напоминал не только рассыпанный по подиуму голубой песок, но и силуэты. Например, юбки с «русалочьим хвостом», брюки, разлетающиеся внизу и напоминающие плавники, длинные шлейфы, воланы и рюши, будто стекающие с моделей, и, конечно, лиф в виде двух ракушек. Ариэль повзрослела, и мы хотим с ней дружить.

Все луки с показа можно посмотреть здесь.

Prada

Вместе с Миуччей Прада и Рафом Симонсом над этим показом работал датский режиссер Николас Виндинг Рефн. Именно он снял «Неонового демона» и «Драйв». Рефн не только работал над приглашениями, но и снял целую серию короткометражек и добавил неонового свечения и темных оконных силуэтов в сеттинг показа. Большинство вещей в коллекции помятые, даже кожа сумок покрыта сеткой заломов. Миучча и Раф в очередной раз отлично поработали с архивами, только художественно помяли их под прессом. И у них получилось удержаться на тонкой грани между небрежностью и элегантностью.

Все луки с показа можно посмотреть здесь.

Bottega Veneta

Чтобы описать эту коллекцию, нам понадобится всего одно слово — шик. И пусть вас не смущает лук, состоящий из, казалось бы, простых джинсов и клетчатых рубашек. Если вы думаете про наряд, созданный Мэтью Блази, что он простоват, значит, вы не рассмотрели его или пропустили какие-то важные детали. Например, рубашка и джинсы, в которых вышла на подиум Кейт Мосс, на самом деле сделаны из кожи. Ее пришлось покрыть 12 слоями краски, чтобы рисунок был достаточно ярким и правдоподобным. Блази просто хочет дарить своим клиентам одежду для любого случая, чтобы они могли всегда выглядеть прекрасно. Единственный минус — мы с вами не клиенты Bottega Veneta.

Все луки с показа можно посмотреть здесь.

Salvatore Ferragamo

Миланская неделя моды была богата на дебюты, но Максимилиан Дэвис в Salvatore Ferragamo стал нашим любимым. Бренд, уже успевший забронзоветь, Дэвису нужно было встряхнуть так, чтобы понравиться и более консервативной аудитории, и новому поколению, на радаре которого Salvatore Ferragamo вообще не было. Начал дизайнер с отсекания лишнего: избавился от Salvatore и оставил лаконичное Ferragamo. На самом деле именно так марка называлась изначально. Не забыл Дэвис и еще об одном символе бренда — красном цвете. Сочный, соблазнительный красный Ferragamo. В него он окрасил многие луки из коллекции, один из которых нас покорил: полупрозрачная водолазка из красных стразов и кроваво-красные джинсы, полностью покрытые стразами. Выглядело абсолютно завораживающе, особенно при ходьбе, когда камни начинали переливаться на свету. Дэвис отлично поработал с кожей и замшей, фирменными для бренда, который начинал именно с дизайна обуви. Главное, что он даже строгие вещи сделал притягательными. Обязательно будем следить за Ferragamo дальше.

Все луки с показа можно посмотреть здесь.

ТРЕНДЫ

Взгляд в будущее: Главные тренды недели моды в Милане

Подробнее

Париж


Balenciaga

Показ бренда отлично попал в настроение. Демна не стал дарить нам возможности для эскапизма и показал свой мир неуютным, противно пахнущим и буквально грязным. Модели месили жидкую грязь своими туфлями на высоких каблуках и блестящими клогами. Капли покрывали подолы платьев, штаны и юбки. Никакой люкс не мог защитить от обычной земли, смешанной с водой. В руках некоторых моделей были сумки в виде потрепанных игрушек. Такие можно увидеть в руках у детей-беженцев, смятые и грязные, они — это все, что осталось от дома. В детстве Демна вместе с семьей сам бежал от войны, этот показ во многом прорабатывание его травмы и столкновение его прошлого с настоящим. Дизайнер решил напомнить нам всем, что весь этот люкс, блеск и красота могут исчезнуть в любой момент, их просто поглотит хаос и ужас.

Все луки с показа можно посмотреть здесь.

Coperni

Ладно, мы просто не могли не включить в этот гид показ Coperni. Вы наверняка уже видели Беллу Хадид, платье для которой команда бренда распылила на тело модели прямо на подиуме. Для этого использовали жидкость из целлюлозы и синтетических волокон под названием Fabricator. Это изобретение испанского дизайнера Манеля Торреса, работу над которым он начал еще в нулевых. Естественно, Беллу стали сравнивать с Шалом Харлоу на показе Alexander McQueen весна-лето 1999. Может, и так, но точно одно — мода давно не приносила нам таких эмоций.

Все луки с показа можно посмотреть здесь.

Loewe

В центре внимания на показе был гигантский цветок антуриума. Ярко-красный цветок раскрылся посреди зала, а его белая сердцевина устремлялась вверх. Не заметить фаллический символ было невозможно. «Мужским счастьем» (а именно так называют цветок суеверные люди) Джонатан Андерсон украсил женщин. Антуриум распускался на топах, платьях и туфлях моделей. Помимо этого, дизайнер продолжил искривлять реальность. Платья вздымались вверх острыми пиками, футболки и брюки распадались на пиксели, а туфли обрастали бахромой из сдутых воздушных шариков.

Все луки с показа можно посмотреть здесь.

Valentino

Эра PP Pink, фирменного для Пьерпаоло Пиччоли оттенка розового, подошла к концу. В новой коллекции мы не увидели ни одной вещи ядовито-розового цвета, зато его было много в зале. Селебрити и инфлюенсеры дружно облачились именно в него. Хочется верить, что это была запланированная шпилька со стороны Valentino. Зато Пиччоли вспомнил о фирменном для бренда оттенке красного, о насыщенном желтом, ярко-зеленом, песочно-бежевом и глубоком черном. Отдельной похвалы заслуживает макияж от Пэт Макграт в виде лого бренда, который полностью покрыл лицо моделей. Повторить даже не пытаемся, но для всех страждущих — его можно примерить на себя с помощью фильтра в заблокированной соцсети.

Все луки с показа можно посмотреть здесь.

The Row

Сестры Олсен создают одежду, которая может показаться простой. Но все не так просто. У их вещей сложный крой, они садятся на фигуру сами. Складки и заломы появляются ровно там, где нужно, платье подчеркивает каждый изгиб, фалды пальто красиво разлетаются при ходьбе. Нет ничего лишнего. Постоянно находить и поддерживать эту гармонию элементов непросто, но им это удается.

Все луки с показа можно посмотреть здесь.

ТРЕНДЫ

Взгляд в будущее: Главные тренды недели моды в Париже

Подробнее

обложка: Simone Rochas