Маркетплейс Wildberries обновил механизм, по которому продавцы могут оспорить подмену товара. Об этом написала газета «Ведомости» со ссылкой на представителя площадки.

Об изменениях стало известно после встречи представителей маркетплейса, владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ) и депутатов Госдумы, которая прошла 22 марта.

Сейчас есть 12 пунктов разногласий между владельцами ПВЗ и Wildberries — по четырем из них достигнуты договоренности, а по остальным ведется работа, заявил газете член партии «Справедливая Россия» Дмитрий Гусев.

Маркетплейс пообещал доработать систему контроля за товаром в каждой точке и вести совместную работу с парламентариями насчет штрафов и премий ПВЗ. Кроме того, Wildberries согласовал с властями новый формат работы с бракованными товарами, сообщил «Ведомостям» представитель площадки.

Еще до встречи с депутатами Wildberries изменил правила работы ПВЗ, выяснила газета. Так, сотрудник точки может показать покупателю сохранность упаковки дорогостоящего товара из своих рук до оплаты. После нее клиент получает вещь и распаковывает ее под камерами. Если он вскрыл упаковку, например, в примерочной, то возврат товара оформляется не через ПВЗ, а через заявку в личном кабинете.


В середине марта продавцы Wildberries начали жаловаться на новую систему штрафов за подмену товаров — предприниматели должны были возместить маркетплейсу полную стоимость бракованной или подмененной вещи, а оспорить удержание средств было нельзя.

Из-за штрафов 14 марта множество владельцев пунктов выдачи пришли к московскому офису компании и требовали от нее ответов, а 15 марта часть ПВЗ начала забастовку и не открылась.

В четверг, 16 марта, маркетплейс отменил более 10 тысяч штрафов за подмены товаров для ПВЗ и временно приостановил начисление новых до того, как разберется во всех спорных ситуациях.

ситуация

Бунт Wildberries: Чем закончилась масштабная забастовка сотрудников

читать

Источник: «Ведомости»