Около московского офиса маркетплейса Wildberries 11 и 23 мая собрались несколько десятков продавцов, пишет издание Bfm.ru. Они требовали разблокировать их аккаунты на платформе и вернуть списанные деньги.

Представители маркетплейса утверждают, что предприниматели нарушали правила пользования площадкой и использовали «серые» схемы продвижения товаров.

С чего все началось

В четверг, 11 мая, Wildberries выявил нелегальную схему продвижения на платформе, которую использовали 300 предпринимателей. По словам представителей компании, из-за действий продавцов она потеряла 650 миллионов рублей.

В частности, предприниматели продвигали товары на маркетплейсе, но не платили за их рекламу, уточнили в Wildberries. На вопрос «Большого Города» о том, как можно получить рекламу на площадке, не заплатив за нее, в компании заявили, что продавцы якобы пользовались специальным телеграм-ботом.

Wildberries обратился в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела по статье 159.5 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). На время следственных действий проверяемым продавцам ограничили вывод денег с баланса. При этом информация о блокировке аккаунтов не соответствует действительности, заявили «Большому Городу» в компании.

Позиция продавцов

После заявления Wildberries о выявлении «серой» схемы возмущенные продавцы пришли к офису компании с требованием разблокировать аккаунты и вернуть деньги. Все обвинения предприниматели отвергают.

В личном кабинете продавцы обнаружили огромные списания денег, непропорциональные заработку, отметил один из предпринимателей в разговоре с телеграм-каналом Shot.

«Допустим, в моем кабинете — минус 180 миллионов рублей. Хотя за год я набрал на 5 миллионов рублей. И так у всех: люди продали на 500 тысяч рублей, а у них списали на 9 миллионов. Продали на 10 миллионов рублей, а у них — минус 300 миллионов», — добавил продавец.

Второй протест за месяц

Во второй раз к офису Wildberries продавцы вернулись 23 мая — они выдвигали те же самые требования, что и 11 числа — вернуть деньги и разблокировать учетные записи.

Незадолго до очередного митинга сотрудники компании заявили, что проверили около 60 % из 300 предпринимателей, которые использовали нелегальные схемы продвижения на платформе, и их вина подтвердилась. Они нанесли незначительный ущерб компании, поэтому их аккаунты разморозят и продолжат сотрудничество, добавили в Wilberries.

Оставшиеся 40 % предпринимателей компания будет проверять до 10 июня — до этого числа их балансы на платформе будут неактивны.


В середине марта владельцы пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries начали жаловаться на нововведение, которое лишало их права оспаривать подмены и возвраты бракованных товаров.

Если клиент вернул подмененный или бракованный товар, то 100 % его стоимости удерживалась с сотрудника ПВЗ. Из-за штрафов работники Wildberries провели масштабную забастовку по всей России.

Позже маркетплейс отменил более 10 тысяч штрафов и временно приостановил начисление новых. Кроме того, площадка обновила механизм оспаривания подмены товаров.

ситуация

Бунт Wildberries: Чем закончилась масштабная забастовка сотрудников

читать

Источник: Bfm.ru