У офиса Wildberries снова прошли протесты. Продавцы требуют, чтобы их аккаунты разблокировали
Около московского офиса маркетплейса Wildberries 11 и 23 мая собрались несколько десятков продавцов, пишет издание Bfm.ru. Они требовали разблокировать их аккаунты на платформе и вернуть списанные деньги.
Представители маркетплейса утверждают, что предприниматели нарушали правила пользования площадкой и использовали «серые» схемы продвижения товаров.
С чего все началось
В четверг, 11 мая, Wildberries выявил нелегальную схему продвижения на платформе, которую использовали 300 предпринимателей. По словам представителей компании, из-за действий продавцов она потеряла 650 миллионов рублей.
В частности, предприниматели продвигали товары на маркетплейсе, но не платили за их рекламу, уточнили в Wildberries. На вопрос «Большого Города» о том, как можно получить рекламу на площадке, не заплатив за нее, в компании заявили, что продавцы якобы пользовались специальным телеграм-ботом.
Wildberries обратился в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела по статье 159.5 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). На время следственных действий проверяемым продавцам ограничили вывод денег с баланса. При этом информация о блокировке аккаунтов не соответствует действительности, заявили «Большому Городу» в компании.
Позиция продавцов
После заявления Wildberries о выявлении «серой» схемы возмущенные продавцы пришли к офису компании с требованием разблокировать аккаунты и вернуть деньги. Все обвинения предприниматели отвергают.
В личном кабинете продавцы обнаружили огромные списания денег, непропорциональные заработку, отметил один из предпринимателей в разговоре с телеграм-каналом Shot.
«Допустим, в моем кабинете — минус 180 миллионов рублей. Хотя за год я набрал на 5 миллионов рублей. И так у всех: люди продали на 500 тысяч рублей, а у них списали на 9 миллионов. Продали на 10 миллионов рублей, а у них — минус 300 миллионов», — добавил продавец.
Второй протест за месяц
Во второй раз к офису Wildberries продавцы вернулись 23 мая — они выдвигали те же самые требования, что и 11 числа — вернуть деньги и разблокировать учетные записи.
Незадолго до очередного митинга сотрудники компании заявили, что проверили около 60 % из 300 предпринимателей, которые использовали нелегальные схемы продвижения на платформе, и их вина подтвердилась. Они нанесли незначительный ущерб компании, поэтому их аккаунты разморозят и продолжат сотрудничество, добавили в Wilberries.
Оставшиеся 40 % предпринимателей компания будет проверять до 10 июня — до этого числа их балансы на платформе будут неактивны.
В середине марта владельцы пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries начали жаловаться на нововведение, которое лишало их права оспаривать подмены и возвраты бракованных товаров.
Если клиент вернул подмененный или бракованный товар, то 100 % его стоимости удерживалась с сотрудника ПВЗ. Из-за штрафов работники Wildberries провели масштабную забастовку по всей России.
Позже маркетплейс отменил более 10 тысяч штрафов и временно приостановил начисление новых. Кроме того, площадка обновила механизм оспаривания подмены товаров.
Источник: Bfm.ru