В этом году сразу несколько крупных российских и зарубежных компаний провели ребрендинг. Например, у Twitter пропала легендарная синяя птичка, «СберМегаМаркет» убрал приставку, а МТС остался без яйца. Собрали самые запоминающиеся и обсуждаемые обновления айдентики 2023-го.

 

 

   

Nokia. Не только телефоны

Компания сменила логотип впервые за почти 60 лет. Пропал культовый шрифт Yale Blue (легенда!), который ассоциировался с Nokia и слоганом «Connecting People». Буквы стали более динамичными и абстрактными, синий теперь насыщеннее, а фон может быть любой.

В Nokia ребрендинг объяснили тем, что хотят дистанцироваться от производства телефонов и заняться бизнес-технологиями.

 

 

   

«Одноклассники». Всё ОК

Соцсеть перешла к сокращенному названию по аналогии с VK. В логотипе поменялись фирменный шрифт и форма узнаваемого символа в виде человечка. В компании подчеркивают, что «Одноклассники» — это уже давно больше, чем просто поиск друзей.

 

 

   

МТС. Без фирменного яйца

Цифровая экосистема провела полномасштабный ребрендинг. И нет, она не просто отказалась от яйца и добавила квадрат красного цвета с буквами М, Т и С. Левый уголок оставили свободным для логотипов разных сервисов компании — вышло креативно!

 

 

   

Pepsi. Прошлое в моде

Название снова расположили в середине круга — почти как в 90-е. В новой палитре в качестве основного цвета не ярко-синий, а темно-синий и черный для акцента на напиток Pepsi Zero Sugar. Типографика тоже изменилась: все буквы стали прописными.

 

 

   

Delivery Club. Уже по-русски

2023-й — год замещения английских слов. Пока L’Occitane стал называться «Л’Окситан», а на полках магазинов появились «Сьёсс» и «Шаума», Delivery Club превратился в «Маркет Деливери».

В визуальном плане почти без изменений: зеленый цвет и образ бегущего страуса. А вот в обновленное приложение добавили новые категории и разделы. Например, помимо еды, стала продаваться электроника и косметика.

ситуация

За кроксами — в Saboo: Гид по новым названиям западных брендов в России

подробнее

 

 

   

«Яндекс Лавка». В самое сердце

Больше любви и милоты! Раньше на лого сервиса была открытая упаковка — она напоминала стикер на мандарине или наклейку от йогурта. Новый символ в виде сердечка подчеркивает созвучие названия бренда со словом «love» (а если перевернуть дизайн, можно увидеть букву Л).  

 

 

   

Twitter. Птичка улетела

С приходом Илона Маска соцсеть все-таки распрощалась с логотипом и названием — они просуществовали 17 лет. Ребрендинг отражает новое позиционирование: сайт уже не ограничивается короткими постами, а белая буква Х на черном фоне символизирует «несовершенства людей».

СОЦСЕТИ

«Мы теперь не твиттерские. Мы — люди икс»

подробнее

 

 

   

«СберМегаМаркет». Без «Сбера»

Маркетплейс обновил логотип и убрал приставку — теперь он называется «Мегамаркет». Также изменилась цветовая гамма и появился дополнительный элемент — фигурки в форме кубиков. Они обозначают большое количество категорий и разнообразие товаров.

 

 

   

«Крошка Картошка». Стало теплее

Сеть быстрого питания провела ребрендинг впервые за 25 лет, чтобы привлечь молодую аудиторию. Заменили шрифт современным, от круга на эмблеме отказались, зато оставили фирменного персонажа — повара. Цветовую палитру обогатили желтыми оттенками под новый слоган бренда «Наполняем теплотой».

 

 

   

«Грамота.ру». Выход за рамки

Масштабный ребрендинг и редизайн сайта в честь 23-летия. С логотипа справочника пропала иконка улитки, зеленый цвет стал темнее. Из названия убрали «.ру»: команда планирует создать корпуса текстов на языках народов России и разработать для них словари.

 

 

   

Reddit. Инопланетянин в 3D

Платформа обновила логотип, сделала маскота Snoo объемным (появились разные позы, выражения лица и большие пальцы на руках) и представила два новых шрифта — Reddit Display и Reddit Sans. Оранжевый остался фирменным цветом компании, но в палитру добавили больше ярких оттенков.

 

 

   

«Яндекс Музыка»

Сервис провел ребрендинг впервые за девять лет, улучшил систему рекомендаций и добавил новые разделы. На место старого логотипа пришел «яркий импульс» в виде звезды. При запуске приложения она динамично расплывается в лучах с акцентом на желтый, красный и зеленый цвета.

 

 

   

«М.Видео»

В новом логотипе М стала крупнее — ее форма не менялась с 1994 года. Дизайн подчеркивает единый элемент для M.Сlub, «М.Мастер», «М.Рассрочка» и других сервисов компании. Буквы в слове «видео» сделали прописными, шрифт — печатным, а не рукописным. Фирменным цветам добавили яркости.