«Бери заряд!»: Как работает крупнейший сервис шеринга пауэрбанков в России

Сервис «Бери заряд!» появился в 2018 году в Москве. Пользователи могли взять в аренду гаджет для зарядки смартфонов или ноутбуков в кафе, клубах и торговых центрах. В 2021 году стартап привлек 431 миллион рублей инвестиций и получил оценку в 1,35 миллиарда рублей.

Сейчас у компании в ассортименте есть уличные, всесезонные станции, оборудование установлено в ресторанах, аэропортах, детских садах и других общественных местах. Чтобы воспользоваться сервисом, нужно войти в приложение, привязать карту, отсканировать QR-код терминала и получить пауэрбанк с набором разъемов. Сдать его можно в любой другой точке, аренда списывается по часам и по суткам.

«Большой Город» поговорил с основателем сервиса Кириллом Кулаковым о том, как устроен шеринг и как меняются паттерны поведения пользователей пауэрбанков.

   

подробнее

   

Основатели Monochrome — о коллабах, запуске мужского бренда и новом флагмане в Москве

В 2016 году Monochrome представил свой оверсайз-свитшот, ставший культовым, затем первым среди марок из России открыл магазин в Столешниковом переулке. Бренд продолжает популяризировать моду на оверсайз, а еще остается единственным российским брендом одежды, который реализовал мировые коллаборации с Pantone, Reebok, Casio G-Shock и другими лидерами рынка.

«Большой Город» поговорил с Алисой и Николаем о коллаборациях с МХТ и Therr Maitz, главных ценностях команды, выходе на зарубежный рынок, запуске флагманского магазина в Москве и открытии в Екатеринбурге, а также о планах на новый бренд одежды для мужской аудитории.

   

подробнее

   

«Как мы сделали первое PetTech-приложение в России для владельцев котов и собак»

Приложение «Лапка» — российский продукт для помощи в вопросах, связанных с домашними животными. Сервис помогает следить за здоровьем любимца и заботиться о его благополучии, а подписка «Забота» дает возможность консультироваться с ветеринарами, систематизировать документы питомца, отслеживать график приема лекарств и вести дневник питания.

Сервис оброс дружным комьюнити еще до начала монетизации, а в начале 2022 года усилил позиции за счет своевременной помощи пользователям во время перебоев с поставками корма и массовых вопросов, связанных с документами и правилами выезда. В интервью «Большому Городу» операционный директор стартапа «Лапка» Кристина Жихарева рассказала о состоянии PetTech-индустрии, опыте создания приложения для животных и планах проекта.

   

подробнее

   

ДВКБ: Как запустить бренд современной посуды

Выпускники Строгановки Руслан Шерифзянов и Михаил Жаглин начали делать керамику еще в 2013 году. Сначала продавали ее на маркетах, потом поставляли в главные городские рестораны и кофейни новой волны. После начала пандемии они решили перестроить бизнес и сконцентрироваться на серийном производстве разных предметов для дома. Так появился бренд ДВКБ («Дом высокой культуры быта»), под которым предприниматели разрабатывают и продают не только керамическую посуду, но также стекло и столовые приборы. «Большой Город» поговорил с Русланом и Михаилом о том, как менялся их бизнес.

   

подробнее

   

Соосновательницы Tkano — о бренде и производстве домашнего текстиля после ухода Zara и H&M Home

Tkano — молодой российский бренд, который выпускает домашний текстиль из качественных натуральных материалов — хлопка, льна и шерсти. Создатели и вдохновители марки — Юлия Пашментова и Александра Хлопушина. Юлия курирует производственный цикл на всех этапах: от создания коллекций и разработки продуктов до дистрибуции к потребителю, а также отвечает за маркетинг и продажи. Александра — основательница и генеральный директор группы компаний FineDesignGroup, в которую входит Tkano. Она начала заниматься дистрибьюторским бизнесом 13 лет назад, переехав из Москвы в Лондон. В Великобритании ей удалось привлечь к своему делу производителей дизайнерских товаров для дома и ряд европейских брендов.

«Большой Город» пообщался с Юлией и Александрой о том, как они искали «белые пятна» в отечественном производстве текстиля, расширили ассортимент своего бренда после ухода из России основных конкурентов, а также как создают коллекции в коллаборациях с дизайнерами и бюро.

   

подробнее

   

Razumno: Как создать альтернативу люксовой обуви

До того как придумать бренд Razumno, Алена Лозовская работала фоторедактором, и опыт организации съемок, по ее признанию, до сих пор помогает ей в бизнесе. В нем тоже приходится постоянно бороться с форс-мажорами и стремиться к идеальному качеству в непростых условиях. История Razumno начиналась с обуви ручной работы из премиальных европейских материалов, затем к ней добавились женские рубашки и брюки, следом — пиджаки, куртки и мужская линия. «Большой Город» поговорил с Аленой о том, как меняется бренд, как переживает отъезд части аудитории, разрабатывает новые модели и ищет материалы для них.

   

подробнее

   

FChairs: Как устроен проект по перепродаже мебели из закрывшихся ресторанов

FChairs — проект московских ресторанных обозревателей Оли Овчаровой и Кати Калины, который появился на фоне кризиса 2014 года, когда закрылось много московских гастропроектов. Идея их проекта понятная и при этом уникальная: устраивать распродажу мебели из закрывшихся ресторанов в формате вечеринки. За восемь лет у FChairs не появилось конкурентов на этом рынке. В среднем предмет мебели на ресейле можно купить за 5–50 тысяч рублей.

«Большой Город» пообщался с основательницами проекта Олей Овчаровой и Катей Калиной о том, как они уже в первый год выросли из камерных сейлов в мероприятия на тысячи человек и как в последнее время стали экспериментировать с коллаборациями, которые не связаны с мебелью и ресторанами.

   

подробнее

   

Основатель сети пансионатов для пожилых — о социальном бизнесе и AgeTech в России

В 2008 году предприниматель Алексей Маврин основал сеть пансионатов для ухода за пожилыми людьми. Сегодня «Опека» ежемесячно обслуживает более 3 тысяч бабушек и дедушек, содержит 14 пансионатов в пяти регионах страны, запускает диджитал-сервисы и меняет сферу ухода за пожилыми. В интервью «Большому Городу» Алексей делится собственным опытом развития сети в стигматизированной сфере и рассказывает, как сделать из социальной инициативы прибыльный бизнес.

   

подробнее

   

Создательница бренда Granny’s — о борьбе с эйджизмом и поддержке людей в возрасте

В 2018 году Юлия Алиева запустила проект Russian Grannies. Он должен был стать социальным брендом одежды, а в итоге стал социальным маркетплейсом, который помогает бабушкам и дедушкам со всей России продавать самодельную одежду и аксессуары. Спустя три года на его основе все же появился самостоятельный бренд Granny’s, который представляет стильную одежду из качественных материалов, вручную связанную бабушками. На каждой вещи от Granny’s есть бирка с именем мастерицы, которая ее делала, а на сайте, кроме стандартных граф «цена, состав», есть еще и указание времени, которое требуется для создания конкретного элемента одежды.

«Большой Город» поговорил с Юлией о том, как популярность проекта помешала созданию бренда, а еще как именно бренд Granny’s помогает бороться с эйджизмом.

   

подробнее

   

Cue: Как владельцы популярной фотостудии запустили стартап по автоматизации аренды

Cue (Creative, unique and easy) — молодой IT-проект для автоматизации арендного бизнеса. Его создатели, Катерина и Алексей Юткины, начинали с фотостудии Dvenadzat’ в Москве, и сейчас клиентами их сервиса в большинстве являются проекты из той же сферы. Каждый месяц Cue обрабатывает порядка 30 тысяч бронирований — из Уфы, Краснодара, Липецка, Москвы, Владивостока, Стамбула, Минска, Астаны, Якутска и других городов. «Большой Город» поговорил с Катериной о структуре международного проекта, глобальной идее и об опыте запуска стартапа в непростые времена.

   

подробнее

   

Fitmost: Как сервис записи на тренировки вырос, несмотря на пандемию и кризис

Александра Герасимова запустила сервис Fitmost в 2016 году — тогда, купив баллы, с его помощью можно было записаться на тренировку в один из сотен спортивных клубов, фитнес-центров, йога-студий. Позже к ним добавился массаж, спа и услуги салонов красоты, а в этом году — классы по лепке и рисованию. Сейчас компания позиционирует свой продукт как единый абонемент на спорт и заботу о себе. Несмотря на пандемию, сервис продолжал расти, рост (пусть не такой значительный, как ожидалось) продолжился и в ушедшем году. «Большой Город» поговорил с Александрой о поиске новых возможностей, работе в сложных условиях и запуске за границей.

   

подробнее

   

Не женский секретик: Как основательницы российского «бренда о сексе» Purpur разработали прокладки

Purpur — это «магазин и медиа о сексе». Как сами пишут о себе основательницы, «Лена и Анфиса придумали Purpur, когда не нашли красивых и приятных продуктов для секса». Все началось с идеи лубриканта и переросло в серьезный диалог о сексе. Сейчас магазин бренда предлагает стильный лубрикант на водной основе, игры о сексе, семье и отношениях. Прокладки — самый новый продукт, их можно приобрести по цене 290 рублей за десять штук. Мы поговорили с основательницами бренда Purpur Еленой Захаровой и Анфисой Савченко о том, почему они решили начать выпускать свои прокладки и почему на них стоит обратить внимание.

   

подробнее

   

Eggsellent: Как начать бизнес с завтраков

Полина Юрова и Света Михалева начали свой бизнес в 2017 году — с завтраков в кофейне LES, за которыми каждые выходные выстраивалась очередь. Название Eggsellent появилось позже, как и идея «креативной кулинарной группировки», которая делает фотогеничные блюда с яйцами. Сейчас у предпринимательниц несколько кафе в Петербурге и Москве, они разрабатывают новогодние блюда для «Яндекс Лавки» и ищут новые каналы расширения аудитории. «Большой Город» поговорил с Полиной и Светой о том, как они развивали свой бизнес и на чем концентрируются теперь.

   

подробнее

   

 

обложка — Monochrome