Съедобное — несъедобное 2023: Куда мы ходили и что ели в Москве
Ресторанные итоги года по версии «Большого Города»
В уходящем году в Москве продолжали открываться рестораны, но, по ощущениям, с меньшей интенсивностью и претензией на вау-эффект. Кажется, рестораны и кафе наконец стали просто местом, где в центре внимания еда и разговоры, а не декорации и истории. Но были и исключения. «Большой Город» вспоминает главные открытия и яркие гастрономические явления.
АВТОР: Валерия Перфильева
Куда мы ходили
Rebecca
Место из дефицитного в Москве жанра: без всяких сложных историй, но элегантное и со вкусом. Да и практически hidden gem — на нижнем ярусе ЖК «Садовые кварталы» в Хамовниках, во внутреннем его дворе. Но это не мешает регулярной полной посадке вот уже девять месяцев. В меню понятная еда с изюминкой от шеф-повара Григория Чунихина, а подают ее на винтажной посуде — это слабость ресторатора Светланы Дробот.
Historia
Грандиозного масштаба ресторан Уиллиама Ламберти, который строился три года, а в итоге вызвал противоречивые мнения общественности. Но в одном все согласны: это очень красиво! Меню же довольно простое и напоминает сборную солянку из всего, что любят в Москве. Но предлагают здесь не только еду.
«Шануар»
Первый за долгое время ресторан, открытый легендарным Андреем Деллосом. Совсем не похожий ни на своих предшественников, ни на другие рестораны в Москве, он такой один — темный, ажурный и мечтательный. Шефа пригласили из Екатеринбурга и стали в который раз прививать Москве любовь ко всему французскому: на завтрак омлет, на обед луковый суп, а на ужин кок-о-ван.
«Шаляпин»
Еще один долгострой, но на этот раз — барный. Наконец заработал лобби-бар отеля «Метрополь» после ремонта в совершенно новом воплощении — с дорогими коктейлями, полноценной кухней от Андрея Шмакова (Savva), музыкальными вечерами и каминами. Не скажем, что выглядит он очень современно, но роскошно точно.
Mamie
Один из новых ресторанов Lucky Group, и снова на Большой Никитской — большой, светлый, прованский! Как умеют рестораторы, здесь очень искусный идеальный беспорядок — повсюду разные декоративные детали. Еда ближе к домашней, местами минималистичная. Ближе к концу года запустили и завтраки.
«Айна»
Еще один ресторан-арт-объект на почти не освоенной Остоженке, открывшийся в начале года. Говорят, что сначала здесь хотели осваивать высокую кухню, но с учетом всех внешних обстоятельств приняли решение готовить что-то более повседневное и при этом транслирующее исторические аспекты гастрономии. В «Айне» красиво и по-московски самобытно — один тоннель из орешника чего стоит. А еще внизу открыли коктейльный бар.
Что мы ели
Маленькие рыбки
Мы не знаем почему, но за прошедший год мы съели столько маленьких рыбок в разных видах, что и не счесть. В основном анчоусы были героями закусок, бутербродов и салатов. Практически новый гастрономический жанр получается.
Сборные завтраки
Явление нам непонятное: почему многие стали подавать на завтрак тарелки с уймой разных ингредиентов, не связанных между собой ничем, кроме, быть может, общей идеи? Многие, получая такое блюдо, разочаровываются, мол, «глазунью с сосисками и двумя кусочками хлеба я и сам могу пожарить». И правда, это не то, что многим хочется есть в ресторанах. Но, с другой стороны, спрос рождает предложение, а значит, есть те, кто хочет настолько понятный выбор.
Реинкарнация зеленого салата
Зеленый салат стал хитом московской гастрономии около пяти лет назад, за это время уже успел несколько раз надоесть и снова заинтересовать. Это область непрекращающихся поисков и экспериментов шеф-поваров и исследований для гостей. В этом году и те и другие как будто открывали его для себя заново: он непременно был в меню новых ресторанов и пользовался популярностью.
Мезе
Мезе были везде, и не только в средиземноморских, греческих и ближневосточных ресторанах (где им и место), а, например, и в Historia. Это гениальное изобретение с кучей маленьких тарелочек на компанию, но, кажется, за прошедший год оно было универсальным решением для ресторанов и перестало вызывать хоть какое-то любопытство.
Кебабы
Вледствие популярности ближневосточной кухни они были просто везде — от забегаловок до престижных ресторанов. Разных форм и размеров, в лаваше и без него, из баранины, курицы и говядины — мы ели их весь год. Ждем теперь смелых экспериментов с этим величайшим гастрономическим наследием.
Фотографии: обложка, 1, 3, 6 — Анастасия Пожидаева, 2 — Валерия Перфильева, 4 — «Шаляпин», 5 — Mamie, 7 — Magdalena Bujak — stock.adobe.com, 8 — anaumenko — stock.adobe.com, 9 — vaaseenaa — stock.adobe.com, 10 — The Big L — stock.adobe.com, 11 — HLPhoto — stock.adobe.com