Мартин Скорсезе и «Убийцы цветочной луны»: Смерть нации

В новой криминальной эпопее живой классик повествует о геноциде коренных американцев в эпоху нефтяного бума. Печальный фильм, который наверняка станет главным претендентом на «Оскар», основан на популярной книге Дэвида Гранна и длится три с половиной часа. Наш критик Артур Завгородний хвалит картину мэтра, но замечает, что это грандиозное во всех смыслах кино об отъеме земель и денег у индейцев могли бы сделать короче.

читать

 

 

«Солтберн»: Талантливый мистер Кеоган в сатире, которой мешают амбиции автора

От любви до ненависти — одно сливное отверстие. Режиссер Эмиральд Феннел, чей дебют «Девушка, подающая надежды» получил «Оскар» за сценарий, решила эпатировать публику голым Барри Кеоганом. Ее новый фильм — о скромном студенте Оксфорда, который попадает под влияние британских аристократов. «Солтберн» вроде бы пытается сказать что-то важное, но оказывается мелким и не шибко умным.

читать

 

 

«Киллер»: Мрачный Майкл Фассбендер в одном из самых ожидаемых фильмов года

На Netflix вышел «Киллер» Дэвида Финчера. В этом триллере много слов, мало драк, нет погонь, гнетущая музыка Трента Резнора и Аттикуса Росса и смакующая виски Тильда Суинтон. Рассказываем, почему элегантная картина Финчера серьезно огорчает.

читать

«Оставленные»: «Я счастья хочу»

Режиссер Александр Пэйн и актер Пол Джаматти, сыгравший у Пэйна в драме «На обочине», дарят нам рождественскую трагикомедию, где профессор престижной школы вынужден провести каникулы со своим учеником и поварихой. Наш кинокритик посмотрел «Оставленных» и признается, что это его единственный любимый фильм уходящего года.

ЧИТАТЬ

 

 

«Оппенгеймер»: Огненная проповедь

В середине лета на зарубежные экраны вышел «Оппенгеймер», трехчасовая разговорная драма о том, как ученые зашли слишком далеко, а сам режиссер перестал бояться и полюбил бомбу. Вспоминаем, каким получился самый ядерный фильм Кристофера Нолана.

ЧИТАТЬ 

«Барби»: Королевство полной дуры

Пока одни обсуждали «Оппенгеймера», другие восхищались «Барби», где кукла, осознавшая тщетность бытия, ненавидит мужчин и гордится этим. Критик Артур Завгородний принял смертельную дозу «барбитуратов» и пришел к выводу, что ироничная сказка Греты Гервиг, автора «Леди Берд» и «Маленьких женщин», похожа на сахарную вату — вкусно, но вредно. Фильм с Марго Робби и Райаном Гослингом, который стал рекордсменом кассовых сборов, получился бы увлекательным, не будь он таким банальным.

ЧИТАТЬ

 

 

«Феррари» с Адамом Драйвером: Надежда на гонку

Седина водителю к лицу. Адам Драйвер играет элегантного Энцо Феррари в новом фильме Майкла Манна, который исследует семейный и профессиональный кризисы легендарного итальянца. Однако в байопике по книге «Энцо Феррари: Человек и машина» режиссеру интересны не столько быстрые автомобили, сколько грустные женщины.

ЧИТАТЬ

Победитель Каннского кинофестиваля и один из самых сильных фильмов года: «Анатомия падения»

 

Драма француженки Жюстин Трие начинается со смерти. Далее — публичный суд, где семейная жизнь погибшего выворачивается наизнанку. «Подождите, — прерывает разговор главная героиня, обвиненная в смерти мужа. — Я его не убивала». «Дело не в этом», — заявляет адвокат, и в этом вся суть фильма, где приходят к выводу, что жизнь — это череда преступлений и наказаний, а истину дано увидеть слепцу.

ЧИТАТЬ

«Джон Уик 4»: Воин на службе капитала

 

Весной на экраны вышел четвертый «Джон Уик» с Киану Ривзом в роли наемного убийцы по прозвищу Баба-яга. Народ трубит, что теперь боевики делятся на до и после. Наш критик заявляет, что получилось в самом деле красиво, но мучительно долго. Финальная и самая громоздкая часть истории о киллере, приговоренном к смерти, ничего особенного собой не представляет. «Рейды», говорит, все равно круче. Герой боевика устал, критик тоже.

ЧИТАТЬ 

«Капитан Волконогов бежал»: А они просто сдохнут

 

Юра Борисов в роли чекиста пускается в бега, чтобы успеть покаяться и попасть в рай. Впервые фильм показали в конкурсе еще ковидного Венецианского фестиваля, но фильм так и не добрался до проката — ленту сняли с графика релизов, а в 2023 году она утекла в сеть. Почему фильм Наташи Меркуловой и Алексея Чупова объявили важнейшим явлением российского кино, размышляет Артур Завгородний.

ЧИТАТЬ 

«Два, три, демон, приди!»: Адское рукопожатие

 

Хоррор «Два, три, демон, приди!», что в оригинале называется «Поговори со мной», покоряет зрителей под эгидой А24, которая известна хитами «Прочь», «Маяк» и «Реинкарнация». Правда, модная студия эту картину не продюсировала, а только купила для американского проката. Фильм рассказывает об одержимости злыми духами и похож на многие другие хорроры. Рассказываем, почему дебют австралийских режиссеров Дэнни и Майкла Филиппу не такой выдающийся, каким его рекламируют.

ЧИТАТЬ 

 

ОБЛОЖКА: Warner Bros. Pictures