В рубрике «Машина недели» мы рассказываем о необычных автомобилях горожан — восстановленных машинах со сложной судьбой, раритетных моделях, современных электромобилях, классике немецкого автопрома, американских маслкарах и дедовых «копейках». В этом выпуске редактор Forbes и главный редактор проекта Now Софья Бронтвейн делится историей, как от новых «Мерседесов» перешла к старому «Ягуару».

Автор: Катя Полонская
Фотограф: Вера Мишурина

Марка

Jaguar

Модель

XJ12

Год выпуска

1993

Объем двигателя

6 л

Мощность

313 л. с.

Максимальная скорость

270 км/ч


Старые и новые «Мерседесы»

«Я была тем ребенком, который гулял по городу и угадывал марки машин, модели и годы выпуска. У мамы было очень много автомобилей, начиная от „шестерок“ и заканчивая „Мерседесами“. Она разрешала ездить спереди, выжимать коробку передач вместе с ней. Ну и, конечно, мне нравился сериал „Бригада“, его герои ездили на „кабанах“ — 140-х „Мерседесах“», — рассказывает Софья.

Первая машина у Сони появилась в 19 лет, ее подарили родители. Это был Fiat 500 красного цвета, который плохо справлялся с московской зимой: умирал бочок антифриза. Соня называет ее «машиной-преодолением»: «На скорости 80 километров в час на Кутузовском у меня как-то сломался люк, просто перестал закрываться. Первая машина — что-то, с чем ты должен бороться, полюбить ее через боль».

Потом был Mercedes-Benz A180 баклажанового цвета. Но Софью обманули во время покупки: у него был битый зад. А вообще машина казалась идеальной и безопасной. «У мамы было несколько машин этой марки, всегда считала, что они супернадежные и прочные. И мечтала о новых „Мерседесах“», — вспоминает героиня.

По работе Софья часто тест-драйвила разные автомобили: «Бентли», «Ламборгини», «Фольксваген», «Субару». И на тест-драйвах поняла, что новые авто перестали интересовать — они бездушные, абсолютно одинаковые.

«Каждый новый автомобиль — это что-то простое и понятное. Делает за тебя всю работу: сам поедет, сам повернет, сам припаркуется. У меня был один новый „Мерседес“, второй новый „Мерседес“. И про них вообще не хочется рассказывать, потому что эти машины не вызывали никаких эмоций», — комментирует Софья.

От винтажного мотоцикла к «Ягуару» 1993 года

Знакомство с винтажной тематикой началось не с автомобиля. Три года назад Софье захотелось покататься на мотоцикле — так появился уникальный кастомный мотоцикл Honda Steed 400, его дал погонять друг. У мотоцикла не было сидений, поворотников, зеркал заднего вида. Двигатель, табуретка и руль — примерно так он и выглядел. «Это было совершенно некомфортно. В дождь заливало грязью и водой от колес, в сухую погоду — тоннами пыли. Долго кататься не получилось, вернула мотоцикл другу, потому что классно очень, но я не вывожу», — вспоминает Соня.

«Хонда» была синонимом надежности и народности, потому что всегда найдутся запчасти и легко починить. «Если окажешься где-нибудь в жопе мира на „Хонде“, все равно найдется человек, который сможет ее починить», — комментирует Софья. Так у девушки появился собственный мотоцикл 1992 года — Honda CB 750. Очень удобный дорожный мотоцикл в теории, который на практике ломался каждый день. То реле стартера, то цепь, то аккумулятор, то карбюратор. Недалеко от дома была мотомастерская, и Софья регулярно возила 240-килограммовый мотоцикл к точке починки. В какой-то момент стало понятно: чтобы решить проблему основательно, нужно вложить деньги.

«Я вложила в него большую сумму: в салоне перешили седло, перекрасили кузов, заменили все хромированные детали, которые заржавели. Тогда он стал ездить идеально. Стал самым надежным мотоциклом: уронишь „Хонду“ — проломишь асфальт, а сама она останется целой».

А после Софья решила купить винтажную машину, думала о старых «Мерседесах» — потому что «Бригада» и четкая пацанская машина. В феврале она продала свой новый «Мерседес», удачно сыграв на разнице курсов, тогда подскочили цены на вторичные машины. И стала смотреть «Мерседесы» — в основном 124-го и 123-го кузовов. Хотелось купить сразу живой автомобиль, чтобы не пришлось вкладывать кучу денег и ремонтировать его несколько лет. «Но это был полный провал: смотрела по три-четыре машины в неделю, и ничего не подходило. То ржавая, то левые документы, то неродной двигатель — в каждой было что-то не так», — вспоминает героиня.

Постепенно стало понятно, что покупать «кабана» нельзя. Вероятность, что в нем кто-то умирал, употреблял наркотики или спал с женщинами, слишком велика — машина с такой историей была не нужна.

Тогда хороший приятель Софьи, блогер Саша Сысоев, предложил посмотреть «Ягуар». Он скинул контакты ребят из автоклуба «Ветерок» — самого большого автоклуба янгтаймеров (youngtimer — это машины старше 30, но младше 50 лет). В их автосалоне «Юность» и стоял тот самый «Ягуар». «Это была любовь с первого взгляда, я подумала: „Господи, какая красивая машина“. При этом она пять метров в длину, низкая — как будто на скейтборде едешь, у нее очень жрущий топливо двигатель. Не самая удобная. Зато невероятно красивая машина», — вспоминает Софья.

Машину продавал Паша Недостоев, организатор ралли янгтаймеров «Большая прогулка». Он вложил в машину много денег и сил. На тот момент он уже уехал из России и продавал авто за валюту. А в России валюту уже не продавали.

«Я вступила в какие-то группы в телеграм-каналах, чуть ли не „обмен валюты в подъездах“. Договорилась по более-менее уместному курсу. И где-то в вестибюле „Москва-Сити“ у кавказских мужчин получила эту валюту», — рассказывает Софья.

Софье всегда казалось, что мотоцикл отличается от машины тем, что дарит эмоции. Каждая поездка на мотоцикле — целое приключение. «А теперь и с машиной так же. Сажусь в машину, трогаю дерево, кожу салона, включаю музыку на кассете. Слушаю любимые группы — Pulp, Placebo, The Cure. Хочу еще купить какую-то прикольную российскую попсу типа джазовой Долиной и ранней Пугачевой, — рассказывает героиня. — У винтажной машины есть настроение. Бывает, садишься, все хорошо, но она не заводится. Думаешь: ну ладно. Приходишь через два часа — уже заводится».

Софья стремится к максимальной аутентичности авто. «Можно поставить другие диски или дополнительные колонки — если это сделано красиво и уместно, но двигатель должен быть родной. Сейчас из-за собянинских ремонтных работ у меня не хватает одного брызговика на колесе — буду искать оригинальный. Машина покрашена в 1993 году, и, несмотря на сколы и царапины, я ее не перекрашиваю. Потому что она ценна в своей родной краске», — считает Соня. Чинить машину при этом сложно — деталей нет. Их ищут на «Авито» или заказывают из-за рубежа параллельным импортом. А если сломается что-то серьезное, то можно ждать три-четыре месяца — все это время машина будет стоять.

В краткосрочных планах у Софьи — найти оригинальный брызговик и починить кондиционер: сейчас ощущения в кожаном салоне при 32 градусах московской жары довольно специфичные. А в долгосрочных — отправиться на «Ягуаре» в европейское путешествие.