Загрузка...
Загрузка...

«Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить, и каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать». Нестареющая классика Эльдара Рязанова актуальна и сегодня. Поэтому не стоит опасаться самостоятельной продажи авто, ведь всегда найдется тот, кто будет в восторге от вашей нынешней и своей будущей машины. Мы расскажем, как наиболее выгодно продать свой автомобиль, если он стоит более 2 миллионов рублей. И начать, конечно, стоит с выбора площадки. На онлайн-платформе Авито Авто размещено наибольшее в Рунете количество объявлений о продаже машин на сегодняшний день, и именно о том, как наиболее эффективно продать свой автомобиль на этой платформе, мы и поговорим.

В сегмент от 2 миллионов рублей попадают как более-менее свежие кроссоверы из Китая, так и четырех-шестилетние представители европейских и японских брендов, включая премиальные. Покупатель такого авто гораздо более требователен в выборе, нежели в более дешевых сегментах.

Внешний вид

Прежде чем разместить объявление на Авито Авто, нужно подготовить автомобиль. И начать, конечно, нужно с экстерьера и интерьера автомобиля. Необходимо исправить все косметические недостатки, возможно, подкрасить мелкие сколы и, конечно, как следует вымыть машину. Хорошей идеей будет обратиться в детейлинг-центр, где ее не просто отмоют от пыли, но и снимут сложные загрязнения, битумные пятна, отполируют кузов и придадут лоск.

Не стоит забывать и об интерьере. В идеале провести химчистку салона и придать ему максимально опрятный вид.

Техническое состояние

Если в машине что-то не работает или барахлит, лучше заранее исправить эти недочеты (в машине за 500–800 тысяч на неработающие кнопки, часы или стук подвески покупатель может не обратить внимания, но в среднем ценовом сегменте каждая мелочь имеет значение). Скорее всего, серьезных проблем у вас не выявят, но любая мелочь может подпортить впечатление у покупателя.

Документы

Соберите полный пакет документов. Вам потребуется не только СТС и ПТС. Будет здорово, если вы сможете собрать и все заказ-наряды из сервиса (о прохождении технического обслуживания и текущих ремонтах, если таковые были), а также чеки на запчасти. Все эти бумаги позволяют потенциальному покупателю прочитать историю эксплуатации автомобиля, а прозрачная история — это всегда доверие к продавцу. Да, и не забудьте погасить все штрафы, выписанные на автомобиль.

Фотосессия

Итак, машина готова к продаже. Переходим к созданию объявления. Конечно, первое, что видит человек, изучающий Авито на предмет покупки автомобиля, — это фотографии в списке поиска. Именно фото цепляет покупателя первым делом, поэтому стоит уделить им самое пристальное внимание. Сегодня даже средненький смартфон способен сделать отличные снимки, поэтому у вас не возникнет сложностей, если последуете нашим советам.

Не стоит фотографировать машину прямо в боксе автомойки или на ее фоне. Мокрая машина в клубах пара на фоне грязного кафеля — не лучший антураж. Тем не менее, конечно, автомобиль нужно снимать чистым и сухим. Фон играет огромную роль, ведь недаром профессиональные фотографы тратят на поиски лучших локаций огромное количество времени. Конечно, у нас нет задачи сделать съемку как в глянцевом журнале, но постарайтесь, чтобы на фоне автомобиля не было совсем уж неприглядных элементов вроде помоек, облезлых заборов, грязных луж, стройплощадок, других автомобилей (скорее всего, немытых и некрасивых) и всего того, что может испортить впечатление от вашего автомобиля на фото. Также не стоит фотографировать машину против света, когда солнце светит вам в лицо.

Можно выбраться на природу, особенно выигрышно это будет смотреться летом и осенью. Но даже пустая парковка какого-нибудь ТЦ вполне подойдет.

Старайтесь снимать автомобиль с высоты его роста или чуть ниже. Так любая машина выглядит гораздо привлекательнее, а ее линии — более стремительными и благородными. Снимать с высоты своего роста — плохая идея.

Не ограничивайте себя в количестве кадров. Покажите свою машину в самом выигрышном свете. Если вы «не фотограф» — ничего страшного. Просто поищите в интернете что-то вроде «красивые фото автомобилей» и повторите эти ракурсы.

Не стоит забывать про интерьер. Обязательно уберите из салона личные вещи, детские кресла, ароматизаторы, стаканчики и прочие нештатные предметы. Снимите чехлы с сидений. Ваша задача — показать автомобиль в максимально приближенном к шоуруму виде.

Текст

Текст объявления — это следующий за фото (однако не по важности) пункт, который поможет вам в продаже. Будьте лаконичны, но и заметка вроде «продам машину, с ней все хорошо» — тоже плохая идея. Кратко опишите историю владения. Очень важен «портрет водителя». Девушка или пенсионер, глава семейства или молодой человек. Опишите, как в основном использовался автомобиль. Городские поездки или трасса, поездки в дальние путешествия или на дачу. Добавьте немного о том, чем машина вам нравилась, ее сильные стороны и нюансы, которые могут быть неизвестны покупателю, но могут склонить его к покупке — от качественной музыки до шумоизоляции и комфортности подвески.

Не стоит писать о каких-то экстремальных случаях использования авто (как вы застряли в болоте, перевезли за раз тонну кирпича или выезжали на гоночный трек), если, конечно, автомобиль для этого не предназначен.

Укажите и честную причину продажи машины. Ответ на этот вопрос может стать последним аргументом в решении «за» или «против» при покупке.

И да, не пишите о том, что вы готовы отдать вместе с автомобилем, будь то второй комплект колес или бокс на крышу. Приберегите бонусы для торга.

Будьте честны

Еще пять-семь лет назад нам приходилось на слово верить продавцу: побывала ли машина в ДТП, насколько честный у нее пробег, что приходилось ремонтировать… Но сегодня вся история автомобиля доступна любому желающему. Платформа Авито предлагает собственный сервис проверки истории автомобиля — «Автотека». Буквально за несколько минут система собирает всю информацию об автомобиле, включая закрытые базы данных. «Автотека» расскажет об изменении пробега на дистанции жизни автомобиля (так что корректировать показания одометра — плохая идея), о ДТП, в которых побывал автомобиль, страховых случаях и последующих ремонтах, найдет объявления в архиве Авито, если автомобиль уже продавался ранее. Также «Автотека» расскажет о юридической чистоте автомобиля: ограничения на регистрационные действия, числится ли автомобиль в угоне или залоге — все эти важные вопросы отражаются в отчете. Словом, вся официальная история автомобиля будет на руках у потенциального покупателя. Поэтому будьте честны и в объявлении, и при личной встрече с покупателем.

Смотрины

Договаривайтесь о встрече с потенциальным покупателем на светлое время суток и выбирайте такое место, где вы не будете стеснены в пространстве и времени. В то же время не стоит назначать встречу совсем уж в безлюдных местах, в ГСК или на закрытых территориях. Помните о безопасности. Подберите место, где будет достаточно пространства, чтобы осмотреть автомобиль, чтобы никто не мешал вам и будущему владельцу. Комфортная атмосфера во время переговоров — немалая часть успеха! Ну и конечно, приезжайте на встречу на чистом автомобиле! Даже такое несоответствие реальности и фотографий может добавить покупателю пессимизма.

Торг

Любой покупатель хочет сэкономить, поэтому будьте готовы к торгу. Заранее определите, на какую сумму вы готовы «упасть». Воспользуйтесь бесплатным сервисом Авито Оценка. Алгоритмы платформы оценивают стоимость каждого конкретного автомобиля исходя из множества параметров — от пробега и отчетов «Автотеки» до сегодняшнего состояния рынка и популярности конкретной модели, а также реальные цены продажи похожих моделей. Помните, что вас будут пытаться прогнуть вне зависимости от количества и стоимости и исправления недочетов. Будьте уверены в себе и своей цене. Если продавец быстро и без боя соглашается на резкое снижение цены, скорее всего, это повод подумать, что он что-то скрывает и пытается слить автомобиль с проблемами, о которых не говорит. Знайте цену себе и своему авто!

Отличным аргументом в торге могут стать дополнительные опции, о которых мы договорились не писать в тексте объявления. Если видимых причин для торга покупатель не находит, но все равно настаивает на снижении цены — предложите ему бонусы. Второй комплект колес, кофеварку, чехлы, багажник для велосипеда или бокс на крышу. Зачастую такие приятные бонусы склоняют покупателя к сделке.

Автобизнес

Стоит помнить о том, что многие потенциальные покупатели — это люди, чей бизнес — покупать и продавать автомобили. Их задача — купить подешевле, продать подороже. Тем не менее не стоит их опасаться. Как правило, бизнесмены готовы быстро провести сделку, но с некоторым дисконтом, мотивируя это тем, что им необходимо «подготовить машину к продаже, отполировать кузов, сделать химчистку» и тому подобное. Если вы последовали первому совету, у вас есть отличный повод отказаться от такого торга. Ведь у вас свежий автомобиль без серьезных технических и косметических проблем, за который действительно не стыдно. Если договоритесь о цене, провести сделку с профессиональным частным продавцом автомобилей — не самое плохое решение. Они думают быстро и принимают решения так же быстро.

Не забывайте о том, что в сегодняшних российских реалиях существует заметный дефицит автомобилей на рынке. Действительно хорошие автомобили, ухоженные внешне и внутри, без серьезных технических проблем, косметических дефектов, ДТП и темной истории эксплуатации находят своих новых владельцев невероятно быстро. А уж если мы говорим о машинах в ценовом сегменте от 2 миллионов рублей, без сомнения, ваш автомобиль относится именно к этой категории. Поэтому не стоит опасаться и недооценивать свой автомобиль. Стоит потратить немного времени и денег на подготовку к продаже, и вы окупите все затраты. Продавать машину лично через Авито — значит, получить максимальную цену. Ведь каждый день на Авито 5,5 миллиона пользователей ищут себе подержанный автомобиль с пробегом. Помните, что игнорирование любого из этих пунктов может сказаться на финальной цене не в вашу пользу и снизить скорость продажи.

Создать объявление на Авито Авто

Материал подготовлен
при поддержке

Реклама.

ООО КЕХ ЕКОММЕРЦ. ИНН 7710668349.

erid:4CQwVszH9pUhpzmRYE6