Если вы предпочитаете работу из дома шумному офису, в магазине всегда проходите к кассам самообслуживания, а высокую оценку от вас получают исключительно молчаливые таксисты, новый цифровой отель ApeironSpace в Москве вам наверняка понравится. Здесь не встретятся администраторы, горничные, коридорные и другие (иногда не в меру любопытные и навязчиво вежливые) сотрудники, а для заселения понадобятся только мобильное приложение и паспорт. Мы побывали в цифровом отеле и рассказываем, как он устроен.

ApeironSpace


Адрес

Москва, Раушская набережная, 4/5, стр. 1

РЕЙТИНГ

4* 

Цена номера

от 9 900 рублей в сутки

Камера хранения

2 рубля в час

Кофе в номер

150 рублей

Свайп, клик, чек-ин

Чтобы поселиться в ApeironSpace, нужно заранее скачать мобильное приложение, выбрать номер (лучший вариант — с видом на башни Кремля), оплатить — и можно отправляться на Раушскую набережную. Но у входа вас не встретит приветливый швейцар: все двери здесь открываются только в мобильном приложении. Через него же можно управлять системой кондиционирования и заказывать дополнительные услуги. Чтобы попасть внутрь, в приложении нужно свайпнуть соответствующий ползунок и приложить немного усилий — цифровой мир защищен от окружающего тяжелой дверью.

Размещаться придется тоже без помощи администратора: на входе гостей встречает только сканер паспорта. Основатель ApeironSpace Марат Галиуллин говорит, что отель наверняка понравится знаменитостям, желающим остановиться в Москве инкогнито. «Здесь у нас только сканер, а ему все равно, будь вы хоть Алла Пугачева», — говорит предприниматель. Но все же российское законодательство полную анонимность не допускает. Потому сначала нужно приложить документы, а потом немного попозировать для камеры с системой распознавания лиц, которую разрабатывала компания NtechLab — ее технологии применяются в московском метро.

В камерном ApeironSpace всего семь номеров, так что заблудиться вряд ли получится. Рядом с дверью номера, предназначенной для вас, загорится подсветка и появится голограмма белого кролика — все верно, следовать нужно за ним. Дверь в номер открывается так же, как и входная, — в приложении. Кроме того, если вы ждете гостей (или курьера), то выходить и встречать их не обязательно — достаточно снова свайпнуть ползунок.

Отель «с привидениями»

Каждый номер — это «умный дом», управление в котором завязано на все то же мобильное приложение. В нем можно включать и выключать кондиционер и, что особенно радует, освещение: не придется щелкать кнопками возле прикроватной тумбочки и искать нужную, а не ту, которая, наоборот, включит какую-нибудь потолочную подсветку. Кроме того, когда в номере выключен свет, начинают работать датчики движения. Если встать на пол, они сработают и включат небольшие лампочки в углах, чтобы гость не споткнулся обо что-нибудь в темноте. В санузле свет тоже загорается благодаря датчикам движения, так что не стоит надолго замирать в одной позе.

В отельном приложении также можно открывать и закрывать шторы, переключать каналы телевизора и заказывать уборку номера, когда вы уходите (опять же, не сталкиваясь с горничными). Также в одном из разделов приложения есть небольшой магазин. Первым в списке товаров почему-то предлагаются презервативы, но заказать там можно и более насущные вещи, например, завтрак или стаканчик горячего кофе. Принесет покупку невидимый сотрудник-призрак: он не побеспокоит гостя, а тихо оставит заказ в специальном сквозном боксе, который открывается и снаружи, из коридора, и изнутри номера. Завтраков на выбор несколько, но если в приложении заранее не отметить один из них, вам на следующее утро доставят самый популярный. Выбрать можно и точное время, когда завтрак должен быть в боксе.

Для тех, кто уже выселяется из отеля, но пока не едет в аэропорт или на вокзал, а хочет погулять по городу без чемоданов, в коридоре есть камера хранения. Она тоже автоматическая, управлять ей можно через приложение. После оплаты на номер телефона, указанный при регистрации, просто придет код для открытия ячейки.

На всякий случай

ApeironSpace рассчитан не только на скрывающихся от папарацци и поклонников знаменитостей, но и на обычных туристов, желающих в переполненной общением Москве хоть немного побыть в одиночестве. Еще одна категория гостей, которую ждут в отеле, — люди, приезжающие по делам. Они могут поработать за столом у окна с видом на парк «Зарядье» и Кремль. А вот шумные постояльцы, желающие воспользоваться отсутствием в помещении сотрудников и устроить кутеж, будут разочарованы. Марат Галиуллин объясняет, что сотрудники в отеле есть, но появляются они только при необходимости, а все остальное время находятся в помещении выше этажом. Например, если кто-то из гостей своим поведением все же будет мешать остальным, подключится охрана.

Если же проблемы гостя будут не такими серьезными, например, он не разберется с системой отеля, то можно позвонить по телефону поддержки, и там помогут и подскажут, что делать. Но пока такого не случалось, а в тестовом периоде в ApeironSpace успели пожить две гостьи старшего возраста, не слишком дружащие с гаджетами, и проблем с системой отеля у них не возникло.

Цифровой отель теоретически может остаться без интернета, и потому от всех номеров есть ключи, а от телевизоров и кондиционеров — пульты. Их же можно использовать, если человеку просто неудобно переключать каналы в телефоне. В будущем у входа планируют установить еще и аппарат для связи с консьержем на случай, если приехавший заселяться гость потеряет телефон. Сейчас возле киоска для самостоятельного чек-ина есть беспроводная зарядка для гаджетов, решивших разрядиться в самый неподходящий момент.

Сразу же за стеной, в том же здании, находится еще один отель, но уже не цифровой, а традиционный — Bilibin Garden, тоже запущенный Маратом Галиуллиным. Если цифровое пространство постояльцу совсем не понравится, он может отправиться туда.

Фотографии: ApeironSpace