Аналитики сервиса «Точка реклама» выяснили, что 8,8 % блогов в мессенджере Telegram попадают под требование Роскомнадзора (РКН) об обязательной регистрации каналов с аудиторией более 10 тысяч человек.

В исследовании, охватившем 557 тысяч телеграм-каналов, 226 тысяч оказались открытыми и без контента 18+. Из них только 102 тысячи были активными с 1 января по 7 февраля — и только 20 тысяч в итоге должны зарегистрироваться.

С чем связан небольшой процент:

  • без вложений в продвижение набирать аудиторию в Telegram сложнее, чем в других соцсетях;

  • на площадке нет встроенных рекомендаций и органического продвижения, а рост зависит только от внешних упоминаний и репостов;

  • поддержание крупных каналов требует регулярного выпуска контента, что делает их развитие тяжелым.

   

С 1 ноября 2024 года владельцы страниц с аудиторией от 10 тысяч подписчиков обязаны зарегистрироваться в реестре РКН. Это требование распространяется на всех российских блогеров и бизнес.

С 1 января 2025 года реклама на незарегистрированных страницах запрещена, а за несоблюдение предусмотрены административные штрафы

источник: пресс-служба «Точки»