Сеть магазинов «Золотое яблоко» по итогам 2024 года заняла первое место по размерам и темпам роста выручки среди пятерки крупных бьюти-ретейлеров России, свидетельствуют данные ФНС, на которые ссылается РИА «Новости».

Выручка компании от продаж в России в 2024 году составила 155,5 миллиарда рублей (без НДС), что на 66,3 % превышает показатель предыдущего, 2023 года. Представители «Золотого яблока» отмечают, что темпы роста не первый год опережают динамику роста бьюти-рынка России.

«Рост в 2023 году составил 52,3 % по отношению к прошлому году, в 2024-м — 66,3 %. За последние пять лет выручка компании увеличилась в семь раз», — прокомментировали в компании.

Для сравнения, выручка «Лэтуаля» достигла в минувшем году 89,3 миллиарда рублей (+5,3 %). Для «Рив Гош» этот показатель составил 37,4 миллиарда рублей (+6,6 %). Выручка «Подружки» составила 24,8 миллиарда рублей (+28,1 %). «Иль де Боте» же сократила выручку на 4,8 % — до 8,2 миллиарда.

По данным рейтинга Brandlab, в 2024 году «Золотое яблоко» вошло в топ-5 самых сильных и топ-100 самых дорогих российских брендов.

Факторы роста «Золотого яблока»

  • Ставка на электронную коммерцию: в 2024 году клиенты сделали около 47 миллионов заказов, из них 20,5 миллиона (43 %) — в интернет-магазине, где и средний чек выше в два раза.
  • Новые офлайн-магазины и расширение: общая площадь четырех новых магазинов — 45 тысяч квадратных метров. В Москве появились собственные ПВЗ, а на 2025 год запланировано еще несколько десятков открытий.
  • Временные точки продаж (pop-up) для крупных праздников.

На конец 2024 года бьюти-ретейлер вел бизнес в пяти странах — России, Беларуси, Казахстане, Катаре и ОАЭ. В ближайшее время планируется открыть офлайн-магазин в Дубае и запустить бизнес в Саудовской Аравии.

   

Еще одна причина, по которой «Золотое яблоко» остается впереди конкурентов, — виральность. На 1 апреля компания сменила абсолютно всю свою айдентику в онлайне на золото (по аналогии с названием), разместила точки с десертами — яблоками, покрытыми якобы драгоценным металлом.

Клиентов привлекали с помощью модели-мима, которого «облили» золотом, сделали одноименный промокод — и завлекли людей в офлайн, чтобы они смогли сами убедиться в «ребрендинге».

Источник: РИА «Новости»