В подвале на Большой Никитской открылся новый проект Lucky Group — на сей раз японский, и ему очень к лицу цокольный этаж. Меню хоть и небольшое, но пестрит незнакомыми названиями, а интерьер достаточно аскетичный, что делает его непохожим на другие рестораны. Что такое философия омакасэ, как выбрать свежую рыбу и морепродукты по вкусу и что означают цвета в коктейльной карте — в обзоре «Большого Города».

Автор: Валерия Перфильева

Фотограф: Анастасия Пожидаева

Jun


Адрес

ул. Большая Никитская, 24/1, стр. 6

Часы работы

вс. — чт.: 18:00–01:00;
пт. — сб.: 18:00–03:00

Ничего лишнего: свежая рыба и морепродукты

Очевидно, что японским рестораном Москву уже не удивить. Однако такого, кажется, еще не было. Спустившись по ступенькам и открыв дверь, попадаешь сразу в небольшой зал с приглушенным теплым светом. По правую руку под кирпичными сводами потолка — chef’s table, по левую — проход во второй зал с низким красивым баром. Бросается в глаза почти полное отсутствие декора и монотонность цвета — кажется, что так подчеркивается сдержанный стиль классического японского суши-бара. Но акцентные детали присутствуют — пара картин, керамика, цветочные композиции. Дизайном занималось архитектурное бюро NB-Studio Натальи Белоноговой. Ресторан получился достаточно камерным — всего на 50 мест.

Шеф Артемий Лопатин посвятил большую часть своей карьеры японской кухне — он работал в японских ресторанах в Лондоне, Нью-Йорке и Токио. В культуре Японии есть понятие «омакасэ», которое означает «полагаюсь на вас». В гастрономии это доверие шефу и команде. А шеф говорит, что главное — это чистый вкус и уникальность продукта. Из этого следует несколько важных решений, на которых построен ресторан.

Во-первых, это само помещение: ничто не должно отвлекать от еды. Отсюда и минимум декора, и монотонность, о которых говорили выше. Во-вторых, небольшое меню, в центре которого — свежая рыба и морепродукты, а соусов и маринадов — минимум.

Чтобы подготовить рецепторы, можно заказать несколько закусок в стол из раздела «Отсумами». Лучше всего подойдут бобы эдамаме с яркой даси-солью (даси — это японский рыбный бульон) и зеленый салат суномоно с огурцами, водорослями вакаме, красным маринованным луком и заправкой на основе важных японских ингредиентов вроде соевого соуса, кунжутного масла, рисового уксуса и так далее.

Дальше — только суши, не считая десертов. Промежуточный, но важный пункт — хенд-роллы в хрустящем листе нори трех видов: с торо (тунцом) и осетровой икрой, лососем, шисо и икрой, с гребешком и приправой юдзукосё.

В роли основных блюд тут выступают суши — сашими или нигири (то есть рыба на рисе). Их подают готовыми — какие-то приправляют соусом, какие-то нет. Всего 19 видов, в том числе три с разными частями тунца — менее и более жирными. Также есть креветки, гребешки и такие редкости, как макрель, барабулька и кинмедай. Все продукты и правда свежие и очень качественные, а их подача максимально минималистичная — чтобы ничего не отвлекало.

В завершение рекомендуют роллы с разными замысловатыми начинками, где важны детали, — например, с огурцом и японской маринованной сливой умэбоси, или «Кампио» с маринованной тыквой. Все маринованные добавки очень яркие на вкус — кислые, соленые, сладкие одновременно, поэтому вкус этих роллов хоть и может не слишком понравиться, но запомнится точно надолго.

Десертов всего три, но главный хит — это три тягучие конфеты юдзу-лимон.

Коктейли в картинках

Такой коктейльной карты мы еще не видели: может показаться, что меню перепутали с карточками из красивой настольной игры. За него отвечают шеф-бармен Максим Горелик и бар-менеджер Сергей Струк. Они вдохновлялись философией цвета, связывая каждый напиток с уникальным оттенком. Один коктейль — одна карточка, с одной стороны которой художественная иллюстрация напитка, с другой — описание и цена. Подают все коктейли в утонченной, будто хрупкой посуде, что точно прибавляет им шарма.

Так, красно-оранжевый оттенок — это коктейль Usubeni, отдаленно напоминающий «Кровавую Мэри», но в гораздо более элегантном исполнении: вместо сытного и густого коктейля здесь готовят легкую прозрачную версию на основе томатной воды с водкой, соджу и клубникой. Этот напиток идеален в качестве сопровождения к еде — в нем преобладает ненавязчивый вкус умами, сбалансированный умеренной сладостью клубники. Всего в карте 12 позиций, преимущественно их готовят на основе японских алкогольных напитков. Каждый стоит тысячу или 1 100 рублей.

Помимо коктейлей, в Jun достойная коллекция саке, которую помогал собрать Максим Полькин.

Дорогое удовольствие

Jun — не самое обычное московское место. Кажется, что все тут выверено: и интерьер воистину японский, и меню минималистичное, и продукты очень качественные, и сервис максимально учтивый. За все это придется немало заплатить — причем порции, напротив, небольшие.

Все как будто специально сделано для того, чтобы проводить время тихо, неспешно и быть внимательными к тому, что на столе. Это место явно создано не для того, чтобы наедаться, но получить удовольствие здесь вполне можно, особенно если вам нравится все японское.

Цитаты из меню:


Эдамаме, даси-соль

350 рублей


Суномоно

450 рублей


Уни-рис

850 рублей


Хенд-ролл с гребешком, юдзукосё

650 рублей


Ролл с огурцом, умэбоси

400 рублей


Сашими/нигири «О торо»

950 рублей за штуку


Сашими/нигири «Кинмедай»

450 рублей за штуку


Сашими/нигири с гребешком

600 рублей за штуку


Сашими/нигири с морским ежом

900 рублей за штуку


Конфеты юдзу-лимон

400 рублей


Коктейль Nakabeni (водка, сухой вермут, малина, белый мисо, биттеры)

1 000 рублей


Коктейль Usubeni (водка, соджу, биттер, томатная вода, клубника)

1 100 рублей