21 выставка весны в Москве и Петербурге
Выставка о Костроме в «ГЭС-2», «Зиккураты» Пепперштейна и Стереостырски, «Дом моделей» и другие
Москва
«Дружественный интерфейс»
Авторский проект художника Павла Полянского, в котором он рассуждает на тему двух реалий современной жизни — настоящей и виртуальной. Произведения Полянского раскрывают суть переплетенных машинных технологий с биологическими, социальными и духовными потребностями человека, помещая обе грани мира на единую плоскость.
«Яхтинг — это…»
Коллективная выставка российских художников от крупнейшего в России парусного сообщества «Сила ветра» и галереи «Муха». Над проектом трудилось комьюнити, вдохновленное приключениями, любовью к парусам, морю и ветру.
На выставке можно увидеть произведения Ольги Резановой, Анны Шуваевой, Евгении Эварт, Наталии Ворошиловой, Дины Калинкиной, Марины Дементьевой, Ларисы Корж и других мастеров.
«Зиккураты» ППСС
Выставка с серией картин художественного дуэта ППСС, название которого состоит из первых букв имен и фамилий двух его участников — Павла Пепперштейна и Сони Стереостырски. Произведения наложены друг на друга в виде квадратных изображений, напоминая зиккурат — храмовую башню в архитектуре Древней Месопотамии и Элама.
«Один к одному» Аси Заславской
Единственная выставка в подборке, которая проходит в Туле — доехать до нее из Москвы можно, например, на машине или поезде. Проект Заславской — это размышление на тему дома, который то образно принимает очертания жилища, то обитает внутри человека. В экспозиции собраны произведения, охватывающие семилетний период творчества художницы: от северокавказских зарисовок до инсталляций, которые созданы специально для выставки.
«Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций»
Масштабный совместный проект Еврейского музея и Музея истории евреев в России, который представляет историю и культуру бухарских евреев как феномен особой еврейской идентичности в контексте культур Центральной Азии. На выставке можно увидеть около 200 экспонатов, в числе которых образцы народного искусства и предметы быта, изделия ремесленников, ритуальные предметы, амулеты, уникальные исторические документы и фотографии.
«Дом моделей. Индустрия образов»
Выставку приурочили к 100-летию открытия в столице первого теоретического и художественного центра искусства моделирования одежды «Ателье мод» — прообраза будущего Дома моделей одежды. Куратор проекта — искусствовед Ксения Гусева.
Экспозиция расскажет, как в прошлом столетии развивалась концепция единой системы моделирования одежды для промышленного производства. В фокусе выставки — три ключевых для Москвы и всей страны «института одежды»: Ателье мод, Дом моделей на Сретенке и Общесоюзный дом моделей одежды на Кузнецком Мосту.
«Там, где сердце» Андрея Дюди Сарабьянова
Первый масштабный проект художника, работы которого по-новому актуализируют традиции московской живописной школы. На экспозиции представят основные живописные и графические серии Сарабьянова, которые он создал за последние десять с лишним лет: от дневниковых натурных пейзажей сурового севера России до красочных этюдов Узбекистана и полуабстрактных урбанистических видов Москвы, а также цифровых портретов дочерей-подростков.
«Почему я человек»
Выставка-размышление, интеллектуальная игра, путешествие в себя и автоэтнография. Проект организовали Государственный биологический музей имени Тимирязева и Музей Москвы при поддержке благотворительного фонда Владимира Потанина.
Экспозиция состоит из девяти разделов — «Мир», «Среда», «Границы», «Индивидуальность», «Связи», «Ценность», «Безопасность», «Понимание», и «Будущее». Каждый из них сложен из самых разных предметов, которые были созданы, собраны и сохранены людьми, и сконструирован таким образом, чтобы помочь увидеть неожиданные связи на пути эволюции человека и проследить за собственными ощущениями.
«Себе на уме»
Выставка о Костроме и ее жителях, придуманная и сделанная костромскими кураторами вместе с командой «ГЭС-2». Проект строится вокруг нескольких сюжетных линий, заданных общим культурным контекстом, а в экспозиции они соединяются через игру.
«Николай Вечтомов. К 100-летию художника»
Большая экспозиция в честь 100-летия художника Николая Вечтомова, яркого представителя Лианозовской группы, которая была заметным явлением литературно-художественной жизни столицы в 50–70-х годах и одной из первых противопоставила себя официальной культуре.
Картины Вечтомова связаны с его непростой биографией: после окончания школы в июне 1941 года его призвали в армию и направили в танковое училище. Командиром танка он прошел путь от Сталинграда до Донбасса, попал в плен, бежал из лагеря под Дрезденом и добрался до окрестностей Праги, где присоединился к местным партизанам.
«После импрессионизма»
Выставка, занимающая все три этажа Галереи искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков. В экспозиции представлены работы Клода Моне, Огюста Ренуара, Поля Гогена, Винсента Ван Гога, Анри Матисса, Пабло Пикассо, а также русских художников Ильи Репина, Валентина Серова, Михаила Ларионова и многих других.
Цель проекта — переосмыслить сложную эпоху поиска новых художественных языков в отечественном и западном искусстве на рубеже XIX–XX веков. В центре внимания — импрессионизм, а также художественные поиски Сезанна, Ван Гога и Гогена. В то же время важные акценты сделаны на явлениях, до сих пор находящихся на периферии сложившейся истории искусства.
«Фальконье. Архитектура света»
Выставка, посвященная истории изобретения и применения оригинального строительного материала — стеклянного кирпича фальконье, который получил свое название по имени изобретателя — швейцарского архитектора и инженера Гюстава Фальконье.
На экспозиции можно увидеть более 100 предметов: стеклянные кирпичи из Европы и Российской империи, советские стеклоблоки, а также архивные документы и фотографии.
«Комикс миссия. Эволюция рисованных историй в России»
Как уверяют организаторы, это первое большое исследование истории возникновения российского комикса из глубины веков до наших дней. Посетители смогут познакомиться с предысторией жанра на примере рисунков XVI — начала XX века, узнают о первых комикс-студиях и главных героях рисованных произведений XX–XXI веков.
«ART & SOUND». Выставка культовых музыкальных обложек
Через современные арт-инсталляции, интерактивные экспонаты и архивные материалы посетители выставки проследят за эволюцией эстетического восприятия на примере знаковых музыкальных обложек и отправятся в музыкально-визуальное путешествие длиною в семьдесят лет — от зарождения рок-н-ролла в 1950-х годах и по настоящее время. Выставочный проект продемонстрирует влияние социальных перемен на музыкальную индустрию: появление новых и угасание старых жанров и переосмысление исторических образов.
Выставочный проект дополнят интерактивные инсталляции, возрождающие обстановку самых знаковых обложек. Посетители смогут примерить электрогитары и посидеть за барабанной установкой, воссоздать легендарную обложку The Beatles на Abbey Road, проникнуть в культовую обложку The Velvet Underground, созданную Энди Уорхолом.
Санкт-Петербург
«Парк Вольный. Терминал Жуковский»
Эксперимент художников Ани и Виталика Черепановых по созданию выставки без физического присутствия авторов. Экспозиция включила в себя архивные работы и иммерсивные видеоинсталляции, которые созданы на основе записей с городских систем безопасности. Исследуя феномен повсеместного наблюдения, художники осмысляют возможные способы взаимодействия в эпоху дистанционного общения.
«Параллельные вселенные. От абстракции к артефакту»
Выставочный проект, на котором можно увидеть произведения 36 художников второй половины XX века, собранные известным коллекционером, создателем и гендиректором музея AZ Наталией Опалевой.
Зрители могут посмотреть на более чем 200 живописных и графических работ мастеров андеграунда 60–80-х годов, среди которых Анатолий Зверев, Дмитрий Плавинский, Дмитрий Краснопевцев, Олег Целков, Лидия Мастеркова, Эрнст Неизвестный и другие.
«Граждане, будьте бдительны, следите за сохранностью своих духовных ценностей»
Персональная выставка современного российского художника Владимира Козина. По словам организаторов, она больше похожа на фестиваль, в рамках которого проходит несколько событий. Например, на экспозиции «Музей для мышей» художник предлагает зрителю уменьшиться до размера мыши, чтобы ощутить подлинный масштаб явления, а во временной выставке «Белое на белом» Козин продолжает работу с автомобильной резиной как со скульптурным медиумом.
«Площадь Островского»
Совместный выставочный проект Театрального музея и Санкт-Петербургской театральной библиотеки в честь 200-летия со дня рождения русского писателя и драматурга Николая Островского.
Экспозиция представляет основные темы в творчестве Островского, события его жизни и театральные постановки разных эпох. На выставке можно увидеть личные вещи писателя, сценические костюмы для его пьес, эскизы художников Петра Ламбина, Дмитрия Стеллецкого и многое другое.
«In Memoriam. Остановленное время»
Когда
26 апреля — 16 июля
где
Третьяковская галерея
сколько
билеты появятся в продаже в ближайшее время
Выставка-размышление, которая посвящена важной для современного мира теме памяти о человеке и тому, как она раскрывается в художественной культуре.
Экспонатами экспозиции станут живописные и скульптурные работы, а также посмертные маски великих людей, которые запечатлевают жизненный итог и маркируют границу между жизнью и смертью человека, после которой в умах поколений начинает формироваться сложный комплекс памяти о личности.
«Искусство манга»
Более 200 экспонатов из частных коллекций Европы, Японии и Китая: произведения искусства, рукописи, тиражная графика и артефакты, связанные с историей манги. Помимо выставки организаторы подготовили для гостей образовательную программу — мастер-классы, лекции, дискуссии и встречи с художниками.
«Дети последнего российского императора. ОТМА и Алексей»
Выставка посвящена жизни детей императора Николая II. Аббревиатура ОТМА появилась в ее названии из начальных букв имен великих княжон Ольги, Татьяны, Марии и Анастасии, которыми они подписывали свои письма к родителям.
На выставке представят 300 экспонатов, среди которых уникальный комплекс личных вещей, костюмов из собрания Эрмитажа, начиная с распашонок и заканчивая парадными придворными платьями, а также игрушки и некоторые бытовые предметы членов императорской семьи.
Фотографии: обложка, 1 — Vladey, 2 — «Октава», 3 — Даниил Анненков/«ГЭС-2», 4 — ГМИИ имени А. С. Пушкина, 5 — Marina Gisich Gallery, 6 — Театральный музей