В кино показывают новый фильм легендарного гонконгского режиссера Джона Ву. «Немая ярость» — классическая история мести, где счастливый семьянин превращается в безжалостного убийцу. Полный трагизма и пафоса криминальный боевик режиссера «Без лица» и «Круто сваренных» оказался интересным, но неудачным экспериментом.

АВТОР: Артур Завгородний

 

«Немая ярость»/Silent Night

РЕЖИССЕР

Джон Ву

В РОЛЯХ

Юэль Киннаман, Каталина Сандино Морено, Кид Кади

Возможно, имя гонконгского режиссера ничего не говорит нынешнему поколению, но люди, воспитанные на «Трудной мишени» и «Без лица», наверняка оживились, когда узнали о новом фильме Джона Ву. Двадцать лет спустя после фантастического боевика «Час расплаты» Ву вернулся в Голливуд. Правда, оказалось, что похвастаться «Немой ярости» нечем — кроме того, что главный герой не произносит ни слова.

 

 

В бандитской перестрелке убивают сына простого работяги, а его самого ранят в шею. Воздушный шарик, будто душа ребенка, улетает в небеса, герой выживает, теряет дар речи и сквозь кровь, пот и слезы карает тех, кто виновен в смерти его мальчика. История происходит в канун Рождества, что придает фильму больше трагизма. Однако получилось жутко громко и запредельно скучно. Впрочем, жанр неприхотлив, так что стерпится-слюбится.

 

 

Сентиментальный Джон Ву под маятник Ньютона показывает, как сведенный с ума отец выходит из глубокого запоя и, познав искусство убивать, объявляет войну бандам Лос-Анджелеса. Одинокий, заряженный болью и ненавистью стрелок хрипит и скалится. Гнев и горе не оставляют ему иного выбора, кроме как взяться за главные атрибуты боевика — ножи и пистолеты.

 

 

Название фильма (в оригинале — «Тихая ночь») отсылает зрителя к праздничной песне, отсюда и каламбур с молчанием героя, и черный юмор самой истории. Отец бежит в рапиде в окровавленном рождественском свитере с бубенчиком. Режиссер красиво рифмует стекающую по щеке слезу матери и падающую пулю. Но сделать из «Немой ярости» что-то вроде «Джона Уика» или «Отчаянного», которые обязаны тому же Ву, не удалось. Казалось бы, ничего лишнего, но нет ни парящих голубей, ни зрелищных взрывов, ни виртуозной хореографии в духе «Рейда».

Юэль Киннаман дико серьезен, но актер не так харизматичен, как Джон Траволта или Николас Кейдж. Бритые наголо бандиты — сплошь карикатуры, а когда музыкант Кид Кади притворяется детективом, думаешь: это шутка? На старости лет Ву демонстрирует удивительную лихость, но «Немая ярость» ничем не поражает, поэтому становится лишь поводом пересмотреть его ранние картины.

 

Фотографии: «Вольга»