Вышел новый фильм Осгуда Перкинса, режиссера прошлогоднего «Собирателя душ». Хоррор по рассказу Стивена Кинга, где игрушечная мартышка вызывает смерть, стоит только повернуть ключ, получился кровавым, но слишком простецким и совершенно не страшным. Критик Артур Завгородний призывает завести чертову куклу и посмотреть, что произойдет.

 

 

«Обезьяна» / The Monkey

В ролях

Тео Джеймс, Татьяна Маслани, Колин О’Брайэн , Роэн Кэмпбелл

Режиссер

Осгуд Перкинс

Человек в мире безотцовщины обречен. Такова философия нового фильма Осгуда Перкинса, у которого в кадре, кроме ироничного камео самого режиссера, разворачивается калейдоскоп кровавых убийств. Сюжет, однако, укладывается в несколько строчек, потому что главное для Перкинса — высмеять страх перед смертью.

 

 

В папашином барахле (говорят, отец ушел за сигаретами и не вернулся) братья-близнецы, ненавидящие друг друга, находят заводную обезьянку с жутким оскалом, выпученными глазищами и ключом в спине. Каждый раз, когда мальчишки ее заводят, кто-то умирает самым диким образом. Пережив страшное горе, братья узнают, что проклятая кукла, которую они похоронили, вернулась и продолжает убивать.

 

 

«Обезьяна» — старорежимное кино о детской травме. Как правило, виной всему демоны или сам Сатана, но мистический хоррор Перкинса похож не столько на «Заклятие» (продюсером «Обезьяны», кстати, является Джеймс Ван), сколько на «Пункт назначения». Семейную трагедию автор превращает в черную комедию, наплевав на чувство меры. Ничего всерьез — все в шутку.

 

 

Существует ли у Бога замысел или миром правит хаос? И стоит ли братьям, скованным злым роком, поворачивать ключ? Игра со смертью оборачивается маниакальной одержимостью. А у смерти, как известно, свои правила и никому не дано ей помешать. Даже режиссеру, который доводит судьбы людей до абсурда, наблюдая, как дьявольская игрушка совершает расправу, и иногда нагнетая напряжение по Хичкоку.

Критики давно заметили, что Перкинс мастеровит, а его героями управляет любопытство: а что, если зайти действительно далеко, туда, где никто еще не был? Но дело в том, что мы все там были. Вспомнить хотя бы «Кристину» по тому же Кингу, где зловещий автомобиль овладевал душой и телом школьника.

В этой страшилке человек тоже не властен над собой. Он получает в наследство не только куклу, а родовое проклятие. Детские кошмары не проходят бесследно, судьбу не обмануть, а смерть неизбежна. И коль сопротивляться бессмысленно, важно хотя бы пожать друг другу руки и вместе ждать всадника Апокалипсиса.

 

Фотографии: Global Film