Загрузка...
Загрузка...

В выходные в Санкт-Петербурге прогремел Tsunami Picnic — главное событие года для всех, кто неравнодушен к автомобилям и моторспорту, стенс-культуре и искусству улиц. Помимо дрифт-шоу, которое прошло при поддержке бренда высокотехнологичного топлива G-Drive, посетители фестиваля могли увидеть более 450 кастомизированных машин на выставке. Редакция «Большого Города» выбрала девять самых мощных, редких, интересных автомобилей с богатым прошлым — и поговорила с их владельцами.

Из музея — на Tsunami Picnic

Единственная машина на фестивале, которой нужно несколько часов постоять в воде, чтобы куда-то поехать — это DeSoto 1929 года выпуска. У нее деревянные колеса и каркас, и нужно, чтобы спицы сначала набухли, как в старых каретах. Машина разгоняется до 100 километров в час, больше — уже страшно: она может разлететься на части, потому что мотор в 350 лошадиных сил слишком мощный для такого раритета. Владелец Дмитрий Лемешко вспоминает, что покупал машину разобранной по пакетам и год воссоздавал ее в своей мастерской Rockabilly Garage: «Она вся в оригинале: трансмиссия, тормозная система, рулевое управление. Мы только установили туда двигатель от американского Chevrolet Corvette с коробкой». На фестиваль DeSoto приехал из музея.

Семейная история

В «американском» уголке выставки много внимания притягивает к себе элегантный Cadillac 1989 года, или «Кэдди», как называл его бывший владелец. Сейчас на фестивалях машину представляет его дочь Эльвира Пятигорская. Этот автомобиль почти не менялся со дня сборки: не было дополнительной покраски, внутри — оригинальная (но работающая!) электроника, и даже цвет задних фар по-прежнему отличает эту модель от других.

VIP Style

Особый вид тюнинга автомобилей — японский VIP-стиль, который отличает очень низкая подвеска, широкие диски и преображенный интерьер. Владелец этой Toyota (Scion) Юрий Христодоров называет такой стиль «дорого-богато» и рассказывает, что машины с хромом и со стразами делали мафиози из якудза, чтобы их сразу узнавали на дорогах. Здесь много редких и кастомных деталей: крышка багажника с оригинальным узором, собранная вручную люстра, мини-бар в подлокотниках, переделанные задние двери (открываются назад, как в Rolls-Royce). Еще Юрий собирается запрограммировать светодиодные фары так, чтобы на них можно было играть в «змейку» в пиксельном формате.

Машина для души

Небесно-голубая BMW Е3 — редкий автомобиль в нашей стране даже среди коллекционеров. Эта машина 1968 года тщательно и долго восстанавливалась из трухи; нынешний владелец купил ее, когда был уже отреставрирован кузов, и внес доработки — пневмоподвеску и кастомные колеса для долгих путешествий. «Это машина для души, — рассказывает Виктор Коротков. — Вот ты в нее садишься как в старый бабушкин шкаф, заводишь, едешь, кайфуешь. Как будто окунаешься в прошлое. И хорошо оттого, что она просто у тебя есть».

Выбор G-Drive

«Под капотом домик для Барби, только вместо Барби там Сейлор Мун», — владелец Nissan Skyline Артем Старовойтов показывает аэрографию, которую можно рассмотреть только на фестивалях. Похоже, эта японская принцесса принесла ему удачу: машина получила приз зрительских симпатий, а ее хозяин — 50 тысяч бонусов на покупку топлива G-Drive. Однако дело не только в удаче. Этот Nissan — реплика легендарного GT-R, которых осталось очень мало, и собирался он целых четыре года.

Лучшие диски фестиваля

«Дед» — так Евгения Смуд ласково называет этот Nissan Skyline 1985 года: «Этот автомобиль как член семьи, мы уже практически его одушевили: сюда* вложено много сил и времени, и он приносит радость. Каждый раз, когда еду на нем, получаю респекты от проезжающих мимо машин». На АЗС «Газпромнефть» она всегда выбирает 100-й бензин как самый приятный для «деда». Эксперты Tsunami Picnic вручили Евгении награду за лучшие оригинальные диски, которые она отреставрировала самостоятельно.

Настоящая советская «копейка»

Дмитрий Чвертков с благодарностью принимает всеобщее внимание к своим ярко-желтым «Жигулям» 1978 года и с гордостью рассказывает, что его «копейка» снималась в сериале «Условный мент — 4». По выходным машины в автоклубе, где он состоит, выезжают на Невский проспект и улицу Рубинштейна, чтобы порадовать прохожих. Этот автомобиль Дмитрий восстановил за одну зиму. Здесь все в оригинале, даже мотор в 64 лошадиных силы (разгоняется до 80 километров в час) — его ремонтировали, но не меняли. На «Жигули» установлена четырехконтурная пневмоподвеска, каждое колесо по отдельности и кастомный багажник.

Автомобиль из американского посольства

Этот Chevrolet Bel Air 1954 года отличает редкая многослойная краска «красный леденец», заниженная крыша с идеальными пропорциями, а еще мощный современный двигатель на 7,4 литра. «Любители старых машин делятся на две категории, — объясняет владелец Мурад. — Одни любят все в оригинале. Другие, как я, за то, чтобы машина приносила эстетическое удовольствие и не стояла в гараже». Вместе с группой энтузиастов Мурад дарит ретромашинам новую жизнь.

Машину нашли в 2009 году в гараже — оказалось, что это автомобиль американского посольства в СССР. Модель Bel Air выпускалась 70 лет назад всего в течение двух лет, но оказала огромное влияние на российский автопром — например, стала прообразом 21-й «Волги».

Need for Speed

«Человеку требуется около секунды, чтобы моргнуть, а здесь разгон от нуля до 100 километров в час — меньше секунды, понимаете?» — гонщик Константин Найт рассказывает о своей удивительной восьмиметровой «стреле» американского производства. Фактически это просто набор труб, правильно сваренных между собой, без единого амортизатора и без подвески. Здесь стоит атмосферный мотор и двухступенчатая система закиси азота — все вместе позволяет машине использовать до 2,5 тысячи лошадиных сил. «При скорости 320 километров в час перегрузки уже как в истребителе, происходит сужение зрения, как в игре Need for Speed, все плывет по сторонам. Требуется до десяти заездов, чтобы просто привыкнуть к машине», — говорит Константин. Замедлить на этой скорости может только парашют. Вторая такая «стрела» есть у жены Константина, Евгении, самой быстрой девушки в России.

Tsunami Picnic в деталях

Фестиваль автомобильной культуры Tsunami Picnic посетили 15 тысяч человек. На нем было три точки, куда всегда выстраивалась очередь — это яркая фотозона G-Drive, фуд-трак c хот-догами и бургерами и зона дрифт-такси, где каждый мог сесть в пассажирское кресло и испытать на себе то, что чувствуют профессиональные пилоты.

Участники дрифт-заездов и стант-шоу на пикнике заправлялись высокотехнологичным топливом G-Drive сети АЗС «Газпромнефть»: при экстремальных нагрузках на двигатель качество топлива критически важно.

Организаторы посчитали, что за день пилоты сожгли более 2 тысяч литров топлива и стерли более 100 покрышек — все они сразу отправились на переработку. Сдать свои старые шины, чтобы они тоже превратились в резиновую крошку для покрытий спортивных площадок, может каждый автовладелец в пунктах приема на АЗС «Газпромнефть».

Материал подготовлен
при поддержке

Реклама

ПАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ»

ИНН 5504036333

erid:4CQwVszH9pUiLL7cLog