7 марта Дельфин откроет год первым концертом в клубе 1930 Moscow, выступив с большой весенней программой. Музыкальный редактор «Большого Города» Саша Клопцов задал исполнителю 30 вопросов о музыке и рефлексии и получил короткие, но меткие «правила жизни» Андрея Лысикова.

 

 

— Пока вы работаете над новым альбомом, хочется немного порефлексировать, отследить важные для вас моменты на пути музыканта. Когда вы только начинали, что для вас представляла собой музыка? 

Было ощущение, что я что-то открываю в первый раз и что до меня подобных открытий никто не совершал. Музыка поддерживала меня и была саундтреком моих мечтаний.

— Отличается ли это ощущение от сегодняшнего момента? 

Сегодня открытия крайне редки, что компенсируется глубиной ощущений. 

— Что нового вы получаете от музыки теперь?

Качество. Качество звука, качество сочинения, качество исполнения.

— Считали ли вы себя частью субкультуры?

Не считал и не считаю.

 

 

— Насколько важен феномен субкультурности? Почему, по-вашему, сейчас все границы размылись и нет условных «рэперов против металлистов»?

Потому что это глупость, возникшая из невежества...

— Так ли сильно человеку необходимо это ощущение причастности к чему-то большему? 

Тот, кто сам невелик, всегда ищет чего-то большего. 

 

 

От музыки не устают. Устают от того, что называют музыкой и что при этом ею не является

 

 

— Может ли причастность к комьюнити помочь творческому человеку реализоваться в плане конкуренции?

Да, может. Если творческий человек сознательно использует комьюнити в собственных интересах.

— Что вообще, по-вашему, помогает музыканту развиваться? 

Собственное желание. Любопытство. И люди, заинтересованные в его развитии.

 

 

— Как правильно отдыхать от музыки? 

От музыки не устают. Устают от того, что называют музыкой и что при этом ею не является.

— Что может сравниться по влиянию с музыкой?

Мы проживем без кино, с трудом без литературы, но не проживем без музыки. Особенно в ее сегодняшнем, развитом состоянии.

— Музыка все так же целебна? Бывали ли у вас сомнения на этот счет? Хотелось ли все бросить?

Сомнения есть двигатель. Чтобы их развеять, необходимо что-то делать.

— На многих официальных фото последних лет вы все чаще выглядите очень задумчивым, серьезным, передает ли это ваше нынешнее настроение? Почему так?

Это самая простая эмоция, которую не нужно специально выдумывать для фотографа. 

 

 

— Бывают моменты на творческом пути, когда что-то или кто-то сильно меняет курс развития музыканта. Есть ли в вашей жизни подобные вехи? Что именно вам запомнилось тогда?

На меня влияли талантливые люди, с которыми мне повезло сотрудничать. Я учился у них не столько тому, что они умели делать технически, а, скорее, их отношению к музыке, тому, как они ее воспринимали.

— Что заставляет вас задумываться чаще всего?

Я бы сказал не что, а кто... Я сам.

— О чем склонны размышлять, слушая музыку?

Разная музыка будит разные размышления. 

— Одна моя знакомая перед вашим выступлением на Outline сказала: «Пойдем плакать под Дельфина». Справедливо ли такое замечание? Как вам кажется, это правильно описывает вашу музыку?

Любое подобное замечание справедливо для того, кто его произносит. То, что я делаю, вызывает широкий спектр эмоций у совершенно разных людей. В каждом конкретном случае это будет справедливо.

— Способна ли музыка растрогать вас до слез? Помните ли конкретную песню?

Да, бывает. Но песню я не назову. Хочется верить, что она была придумана специально для меня.

Когда тебе по-настоящему плохо, ты не будешь слушать грустную музыку. Возможно, если ты находишься в «романтическом замешательстве», то да, чтобы усугубить эту эмоциональную яму, ты поставишь что-нибудь этакое...

— Расскажите про «Механического пса» (электронный сайд-проект Дельфина, появившийся в эпоху ковида. — Прим. ред.). Откуда взялось желание попробовать себя в новом направлении? 

Во времена ковида появилось много свободного времени, что позволило придумать и воплотить этот проект в жизнь.

— Как относитесь к рейвам? Какое будущее у данного формата ночной жизни? 

Рейв — это надолго. Танцевальная музыка никуда и никогда не денется. Будут меняться жанры. Будут меняться развлекательные технологии. Очень часто как раз на рейвах появляется в первый раз то, что потом уходит в мейнстрим.

 

 

— Как давно вы увлекаетесь электроникой?

Так или иначе — всю жизнь.

— Не раз я слышал мнение, что инструментальная музыка — «больше музыка», чем электронная. Можете ли вы с этим согласиться? В чем для вас разница между этими подходами?

Во всем всегда есть «плохо — хорошо». А разницы нет.

— Есть ли для вас разница между песнями, которые сделаны на компьютере, и теми, которые написаны на живых инструментах?

Да, разница есть. Она в самом подходе, он дает разные результаты. 

— Вы склонны к радикальным экспериментам? Что бы хотелось еще реализовать?

Сложно сказать, к чему меня приведут мои желания. Я не ставлю перед собой определенно-обязательных целей, они возникают сами.

— В «Википедии» про вас пишут «рэп-исполнитель» — заслуженное звание, по-вашему?

Надо добавить к нему «заслуженный». Так будет правильно.

Мне нравится то, чем я занимаюсь. Я не стремлюсь стать музыкантом

— Для чего и кому нужна музыка?

Людям. Для того, чтобы жить.

— Наверняка вам встречалось множество людей, которым будто бы немного по фиг на музыку, они в лучшем случае позволяют «Яндексу» решать, что слушать дальше, и вообще не особо заморачиваются на этот счет. Откуда берется такая пассивность? Почему некоторым людям будто бы все равно на музыку?

Позволю себе предположить, что это некая скупость ума. 

— Возможно ли воспитать в себе определенный вкус в музыке — и нужно ли? 

Возможно. Улучшится качество жизни.

— Как менялись ваши предпочтения в музыке на протяжении жизни? 

Я шел от простого к более сложному, но обязательно понятному для меня. Не усложнял ничего специально, давая новому самому расти и развиваться. 

— Есть ли крутые открытия последнего времени?

Конечно есть. Немного, но есть. Но вам лучше их сделать самостоятельно. Скорее всего, у нас разные вкусы. 

— Кем бы вы стали, если бы не музыка?

...и был бы я вообще.

 

Фотографии: Владимир Тепляков