«Я не стремлюсь стать музыкантом»: Блиц с Дельфином о музыке, грусти и рейве
30 коротких ответов

7 марта Дельфин откроет год первым концертом в клубе 1930 Moscow, выступив с большой весенней программой. Музыкальный редактор «Большого Города» Саша Клопцов задал исполнителю 30 вопросов о музыке и рефлексии и получил короткие, но меткие «правила жизни» Андрея Лысикова.
— Пока вы работаете над новым альбомом, хочется немного порефлексировать, отследить важные для вас моменты на пути музыканта. Когда вы только начинали, что для вас представляла собой музыка?
— Было ощущение, что я что-то открываю в первый раз и что до меня подобных открытий никто не совершал. Музыка поддерживала меня и была саундтреком моих мечтаний.
— Отличается ли это ощущение от сегодняшнего момента?
— Сегодня открытия крайне редки, что компенсируется глубиной ощущений.
— Что нового вы получаете от музыки теперь?
— Качество. Качество звука, качество сочинения, качество исполнения.
— Считали ли вы себя частью субкультуры?
— Не считал и не считаю.
— Насколько важен феномен субкультурности? Почему, по-вашему, сейчас все границы размылись и нет условных «рэперов против металлистов»?
— Потому что это глупость, возникшая из невежества...
— Так ли сильно человеку необходимо это ощущение причастности к чему-то большему?
— Тот, кто сам невелик, всегда ищет чего-то большего.
От музыки не устают. Устают от того, что называют музыкой и что при этом ею не является
— Может ли причастность к комьюнити помочь творческому человеку реализоваться в плане конкуренции?
— Да, может. Если творческий человек сознательно использует комьюнити в собственных интересах.
— Что вообще, по-вашему, помогает музыканту развиваться?
— Собственное желание. Любопытство. И люди, заинтересованные в его развитии.
— Как правильно отдыхать от музыки?
— От музыки не устают. Устают от того, что называют музыкой и что при этом ею не является.
— Что может сравниться по влиянию с музыкой?
— Мы проживем без кино, с трудом без литературы, но не проживем без музыки. Особенно в ее сегодняшнем, развитом состоянии.
— Музыка все так же целебна? Бывали ли у вас сомнения на этот счет? Хотелось ли все бросить?
— Сомнения есть двигатель. Чтобы их развеять, необходимо что-то делать.
— На многих официальных фото последних лет вы все чаще выглядите очень задумчивым, серьезным, передает ли это ваше нынешнее настроение? Почему так?
— Это самая простая эмоция, которую не нужно специально выдумывать для фотографа.

— Бывают моменты на творческом пути, когда что-то или кто-то сильно меняет курс развития музыканта. Есть ли в вашей жизни подобные вехи? Что именно вам запомнилось тогда?
— На меня влияли талантливые люди, с которыми мне повезло сотрудничать. Я учился у них не столько тому, что они умели делать технически, а, скорее, их отношению к музыке, тому, как они ее воспринимали.
— Что заставляет вас задумываться чаще всего?
— Я бы сказал не что, а кто... Я сам.
— О чем склонны размышлять, слушая музыку?
— Разная музыка будит разные размышления.
— Одна моя знакомая перед вашим выступлением на Outline сказала: «Пойдем плакать под Дельфина». Справедливо ли такое замечание? Как вам кажется, это правильно описывает вашу музыку?
— Любое подобное замечание справедливо для того, кто его произносит. То, что я делаю, вызывает широкий спектр эмоций у совершенно разных людей. В каждом конкретном случае это будет справедливо.
— Способна ли музыка растрогать вас до слез? Помните ли конкретную песню?
— Да, бывает. Но песню я не назову. Хочется верить, что она была придумана специально для меня.
Когда тебе по-настоящему плохо, ты не будешь слушать грустную музыку. Возможно, если ты находишься в «романтическом замешательстве», то да, чтобы усугубить эту эмоциональную яму, ты поставишь что-нибудь этакое...
— Расскажите про «Механического пса» (электронный сайд-проект Дельфина, появившийся в эпоху ковида. — Прим. ред.). Откуда взялось желание попробовать себя в новом направлении?
— Во времена ковида появилось много свободного времени, что позволило придумать и воплотить этот проект в жизнь.
— Как относитесь к рейвам? Какое будущее у данного формата ночной жизни?
— Рейв — это надолго. Танцевальная музыка никуда и никогда не денется. Будут меняться жанры. Будут меняться развлекательные технологии. Очень часто как раз на рейвах появляется в первый раз то, что потом уходит в мейнстрим.

— Как давно вы увлекаетесь электроникой?
— Так или иначе — всю жизнь.
— Не раз я слышал мнение, что инструментальная музыка — «больше музыка», чем электронная. Можете ли вы с этим согласиться? В чем для вас разница между этими подходами?
— Во всем всегда есть «плохо — хорошо». А разницы нет.
— Есть ли для вас разница между песнями, которые сделаны на компьютере, и теми, которые написаны на живых инструментах?
— Да, разница есть. Она в самом подходе, он дает разные результаты.
— Вы склонны к радикальным экспериментам? Что бы хотелось еще реализовать?
— Сложно сказать, к чему меня приведут мои желания. Я не ставлю перед собой определенно-обязательных целей, они возникают сами.
— В «Википедии» про вас пишут «рэп-исполнитель» — заслуженное звание, по-вашему?
— Надо добавить к нему «заслуженный». Так будет правильно.
Мне нравится то, чем я занимаюсь. Я не стремлюсь стать музыкантом
— Для чего и кому нужна музыка?
— Людям. Для того, чтобы жить.
— Наверняка вам встречалось множество людей, которым будто бы немного по фиг на музыку, они в лучшем случае позволяют «Яндексу» решать, что слушать дальше, и вообще не особо заморачиваются на этот счет. Откуда берется такая пассивность? Почему некоторым людям будто бы все равно на музыку?
— Позволю себе предположить, что это некая скупость ума.
— Возможно ли воспитать в себе определенный вкус в музыке — и нужно ли?
— Возможно. Улучшится качество жизни.
— Как менялись ваши предпочтения в музыке на протяжении жизни?
— Я шел от простого к более сложному, но обязательно понятному для меня. Не усложнял ничего специально, давая новому самому расти и развиваться.
— Есть ли крутые открытия последнего времени?
— Конечно есть. Немного, но есть. Но вам лучше их сделать самостоятельно. Скорее всего, у нас разные вкусы.
— Кем бы вы стали, если бы не музыка?
— ...и был бы я вообще.
Фотографии: Владимир Тепляков