Косметологам в России оставляют на чай больше, чем специалистам других сфер услуг. Средний размер чаевых в косметологии составил 568 рублей по итогам первого квартала 2025 года. На втором месте оказались автосервисы (515 рублей). Тройку лидеров завершают фитнес-залы (510 рублей), показало исследование сервиса «Нетмонет».

Сотрудникам СПА и отелей оставляли 467 и 454 рубля соответственно. В салонах красоты и барбершопах размер благодарности оставил по 404 и 375 рублей. Для сравнения: размер чаевых в ресторанах — сфере, где они являются традицией, составил 407 рублей за тот же период времени.

Аналитики также назвали города России, жители которых оставляют самые высокие чаевые за услуги, — ими стали Суздаль (1 150 рублей) и Горно-Алтайск (1 443 рубля). Интересно, что Москва не вошла даже в первую двадцатку городов-лидеров — в столице размер благодарности за услуги в среднем равен 428 рублям.

Культура денежного внимания в регионах только начинает формироваться — клиенты благодарят только за действительно исключительный сервис. Отсюда и высокие чаевые. Чаще всего их оставляют все еще в Москве, Новосибирске, Санкт-Петербурге и Сочи, потому что там это уже — часть этикета.

   

«2024 год стал настоящим прорывом в области чаевых вне ресторанного бизнеса. Если еще несколько лет назад цифровая благодарность ассоциировалась в первую очередь с HoReCa, то теперь ее границы заметно расширились. Индустрия Beauty & Wellness окончательно закрепила чаевые как норму, а сервисное вознаграждение в фитнес-индустрии, туризме и даже ретейле стало более привычным», — комментирует СЕО «Нетмонет» Игорь Феркалюк.

Аналитики также отмечают появление чаевых в новых, ранее нетипичных категориях. Например, сотрудникам колл-центров.

Источник: пресс-служба «Нетмонет»