С 1 сентября 2025 года выпускники девятых классов смогут обучаться профессиям дизайнера цифровых продуктов и графического дизайнера у преподавателей Британской высшей школы дизайна в новом МКТ. Первый день открытых дверей для школьников и их родителей состоится 13 апреля в Центре дизайна Аrtplay. Вход по предварительной регистрации.

В Московском креативном техникуме будут готовить новую категорию кадров — «неоновые воротнички». Это специалисты, которые «не просто синтезируют компетенции „синих“ и „белых“ воротничков», а обладают «качественно новыми навыками для создания продуктов в современной креативной экономике». Для этого требуются «сложные технические навыки, критическое мышление и адаптивность».

«Выпускники 9 классов, которые хотят работать в креативных индустриях, ориентированы на быстрый выход на рынок труда и самостоятельность от родителей. Во время обучения во флагманском техникуме КИ они смогут участвовать в реальных проектах, пройти производственную практику в действующих digital-агентствах, дизайн-бюро, кино- и видеопродакшенах, стать „мейкерами“ — востребованными профессионалами в сфере креативных индустрий», — говорят в «Британке».

Развитие креативной экономики во многом зависит от качества профессионального обучения. Рынок труда в России испытывает дефицит квалифицированных кадров, особенно в сегменте «синих воротничков». Более того, в сфере креативных индустрий растет спрос на новую версию этой профессиональной страты.

Работодателям нужны соучастники креативного процесса, профессионалы, готовые создавать новые продукты в ситуации неопределенности экономики и спроса. Эту новую профессиональную страту мы называем «неоновые воротнички».

Мария Ситковская СЕО, управляющий партнер Universal University

Направления подготовки в МКТ определили «на основе анализа рынка».

  • Дизайнер цифровых продуктов (UX/UI-дизайнер) — проектирование сайтов и приложений таким образом, чтобы ими было удобно пользоваться;
  • Графический дизайнер — создание визуальных материалов, от постеров и упаковки до логотипов и стиля в целом;
  • Digital-маркетолог — работа с визуалами, рекламой и аналитикой в цифровой среде;
  • Специалист кинопродакшена — создание художественных (реквизит, грим, костюм и так далее) и технических (камера, свет, звук, монтаж) решений для съемок кино и других медиа.